История установления имен погибшего экипажа началась еще в 2013 году, когда между станицей Эриванской и одноименным хутором было обнаружено место падения советского двухмоторного самолета.
Тогда на месте падения, на расстоянии 6-7 метров друг от друга, были обнаружены две воронки от моторов и между ними более мелкая воронка (видимо от удара кабины об землю)
Рядом с этой воронкой попадались элементы парашютной системы и фрагментированные останки экипажа.
Были найдены также остатки боезапаса калибра 7,62 и 12, 7 мм.
На месте падения нашли также обломки с технологическими номерами, начинающимися на «500». Именно это позволило установить тип найденного самолета – Ли-2.
Воронку от удара об землю одного из моторов вычистили «до материка», но очевидно мотор был выкопан охотниками за металлом ранее.
В ходе поисков нашли также куски обшивки, пару клапанов от мотора и мелкие обломки
Особого внимания заслуживала часть приборной доски, однозначно идентифицированная специалистами как принадлежащая именно самолету Ли-2.
Кроме того, на одном из фрагментов блока двигателя были найдены выбитые цифры 228 или 2281. Возможно окончание заводского номера мотора.
Дальнейший поиск особых результатов не дал. Обстоятельства гибели экипажа и имена погибших летчиков оставались невыясненными.
Новые данные появились только спустя почти шесть лет.
В январе 2019 года были найдены данные о том, что в ночь на 13 июня 1943 года в районе станицы Абинская нашими зенитчиками был по ошибке сбит самолет Ли-2 из состава 4 гвардейского авиаполка дальнего действия.
Эти данные были сопоставлены с показаниями очевидца гибели воздушного корабля, показавшего место падения. По его свидетельству самолет падал поздно вечером, горящим, со стороны станицы Абинская. Немцев к тому времени в хуторе уже не было.
Согласно документальным данным:
“В
ночь на 13.06.1943 г. экипаж Ли-2ВВ (командир корабля Корниенко) имел задачу
нанесение бомбового удара по населенным пунктам Васильевка и Глебовка (район
Малой Земли под Новороссийском).
12.06.1943 г. в 22:50 сообщил по радио “Иду на цель”, в 23:05 доложил
о выполнении боевого задания.
На обратном пути в районе Абинской был обстрелян своей зенитной артиллерией. От
прямого попадания зенитного снаряда загорелись ЗАБ-1 (зажигательные авиабомбы)
оставшиеся на борту. Самолет сгорел. Командир корабля гв. ст. л-т Корниенко и
штурман корабля гв. мл. л-т Жигуров, погибли”. Остальным членам экипажа
удалось выпрыгнуть с паращютами из горящего самолета
На месте падения были обнаружены карманные часы. К сожалению не удалось выяснить кому они принадлежали.
Фото командира экипажа старшего лейтенанта Григория Никифоровича Корниенко было найдено в архиве социально-партийных документов
Фотография штурмана младшего лейтенанта Ивана Прохоровича Жигурова была любезно предоставлена из семейного архива его родственником Алексеем Кантемировым
Так был возвращен из последнего полета еще один погибший экипаж
Там по ходу рядом пешка лежит. Нужна разведка
Сегодня получил фотографии фрагментов, согласно технологическому номеру на снимке,это Ли-2.