Ли-2 под Эриванским

     История установления имен погибшего экипажа началась еще в 2013 году, когда между станицей Эриванской и одноименным хутором было обнаружено место падения советского двухмоторного самолета.

    Тогда на месте падения, на расстоянии 6-7 метров друг от друга, были обнаружены две воронки от моторов и между ними более мелкая воронка  (видимо от удара кабины об землю)

Рядом с этой воронкой попадались элементы парашютной системы и фрагментированные останки экипажа.

  

Были найдены также остатки боезапаса калибра 7,62  и 12, 7 мм.

На месте падения нашли также обломки с технологическими номерами, начинающимися на «500». Именно это позволило установить тип найденного самолета – Ли-2.

 

       Воронку от удара об землю одного из моторов вычистили «до материка», но очевидно мотор был выкопан охотниками за металлом ранее.

   В ходе поисков нашли также куски обшивки, пару клапанов от мотора и мелкие обломки

Особого внимания заслуживала часть приборной доски, однозначно идентифицированная специалистами как принадлежащая именно самолету  Ли-2.

Кроме того, на одном из фрагментов блока двигателя были найдены выбитые цифры 228 или 2281. Возможно окончание заводского номера мотора.

     Дальнейший поиск особых результатов не дал. Обстоятельства гибели экипажа и имена погибших летчиков оставались невыясненными.

     Новые данные появились только спустя почти шесть лет.

В январе 2019 года были найдены данные о том, что в ночь на 13 июня 1943 года в районе станицы Абинская нашими зенитчиками был по ошибке сбит самолет Ли-2 из состава 4 гвардейского авиаполка дальнего действия.

     Эти данные были сопоставлены с показаниями очевидца гибели воздушного корабля, показавшего место падения. По его свидетельству самолет падал поздно вечером, горящим, со стороны станицы Абинская. Немцев к тому времени в хуторе уже не было.

     Согласно документальным данным:

“В ночь на 13.06.1943 г. экипаж Ли-2ВВ (командир корабля Корниенко) имел задачу нанесение бомбового удара по населенным пунктам Васильевка и Глебовка (район Малой Земли под Новороссийском).
12.06.1943 г. в 22:50 сообщил по радио “Иду на цель”, в 23:05 доложил о выполнении боевого задания.
На обратном пути в районе Абинской был обстрелян своей зенитной артиллерией. От прямого попадания зенитного снаряда загорелись ЗАБ-1 (зажигательные авиабомбы) оставшиеся на борту. Самолет сгорел. Командир корабля гв. ст. л-т Корниенко и штурман корабля гв. мл. л-т Жигуров, погибли”. Остальным членам экипажа удалось выпрыгнуть с паращютами из горящего самолета

     На месте падения были обнаружены карманные часы. К сожалению не удалось выяснить кому они принадлежали.

       Фото командира экипажа старшего лейтенанта Григория Никифоровича Корниенко  было найдено в архиве социально-партийных документов

Фотография штурмана младшего лейтенанта Ивана Прохоровича Жигурова была любезно предоставлена из семейного архива его родственником Алексеем Кантемировым

     Так был возвращен из последнего полета еще один погибший экипаж


0

2 мысли о “Ли-2 под Эриванским”

Добавить комментарий