Как и о многих других самолетах, об этом нам рассказывали, давно. Мы осматривали двигатель в с. Береговое, но номеров на нем обнаружить не удалось.
Номерные таблички отсутствуют, корпус сильно изъеден коррозией. Второй двигатель находится в море.
Совместно с дайверами из Ростовский клуб подводного плавания “Deep Wreck”, мы провели обследование второго двигателя.
Результат – как и на перовом двигатели номеров нет. На этом расследование этого самолета можно было бы и прекратить.
Но здесь вмешался случай. Удалось познакомиться с одним из старожилов п. Криница. Он оказался в числе первых ребят которые обнаружили этот самолет.
Привожу его рассказ:
Между селениями Беттой и Криницей в море, в 150 м. от берега на глубине 4-5 м. находятся два бомбардировщика Бостон американского производства, которые наша страна закупала в США. Экипажи в них были советские. О первом самолете известий никаких нет, а о втором сохранилась некоторая информация. Он был подбит летом 1943 года немецкими истребителями, но не горел и шел на вынужденную посадку, а так как в горах места для посадки самолета не нашлось, то решено было посадить самолет на мелководье моря. Но летчики совершили роковую ошибку, выпустили шасси, которые зацепились за скалистое неровное дно, винты погнулись, был резкий удар, самолет частично разрушился, экипаж весь погиб. Самолет на воду надо было сажать с убранными шасси. Дети с. Криница побежали к упавшему самолету, и когда подбежали к месту трагедии, самолет был уже скрыт под водой, выдавали его только масляные пятна, исходящие из под воды. К упавшему бомбардировщику решил поплыть двенадцатилетний Коля Петреев. Когда он подплыл и нырнул к самолету, то, открыв глаза, увидел через прозрачную воду и окна кабины погибший экипаж. Вернувшись к ватаге детей, Коля сообщил об увиденном. Вскоре приехали военные, достали погибший экипаж и с почестями похоронили.
Нас отвели на место падения, и это оказался район двигателя, который мы осматривали. Думаю смело можно сказать, опираясь на рассказ, данные ОБД-мемориал и список имен на памятнике в с. Береговое,
что погибшими летчиками с этого самолета являются:
Сущенко Алексей Борисович – мл. лейтенант штурман экипажа 63 БАП . Погибший 27.09.1943.
Калмыков Анатолий Константинович – лейтенант летчик 63 БАП.