Четыре отважных капитана.

Введение.

Однажды читая веселые истории на сайте Fishki.net, я наткнулся на старью, Иванова Анатолия Леонидовича, под названием «Четыре отважных капитана». (Приложение №1) В ней говорилось о дружбе, находчивости и храбрости пилотов воевавших в наших краях. И поэтому я подумал, а может я смогу их найти? Или установить, как сложилась их судьба.

Но все по порядку. Вот сам текст статьи. Я нашел его в электронной библиотеке Litresp.ru (http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%98/ivanov-anatolij-leonidovich/skorostj-manevr-ogonj/11). Почему там? Да просто, как можно начинать серьезную работу с информации с развлекательного сайта. Поэтому я и искал этот текст в серьезном, заслуживающем доверия источнике. А электронной библиотеке можно довериться.

Но библиотека и материал, это хорошо! Но где искать информацию о пилотах. И поэтому я обратился к папе, помоги мне найти пилотов. Но здесь, как мне показалось сначала, меня ждало разочарование. Папа сказал иди на сайт «Память народа», там все найдешь. Повесив свой нос, я пошел ковыряться в интернете. Про себя думая, а ведь мы вместе искали пилотов… И у тебя есть друзья, которые все расскажут, стоит только позвонить или написать, и я буду все знать. И напишу письмо пилотам который меня так восхитили!

Но папа заставил меня работать. Да именно работать, искать, обрабатывать и анализировать информацию. Я еще не знаю, сколько времени займет эта работа, и каков будет ее результат. Вы скажите зачем я развожу эту демагогию, по поводу работы по поиску информации? Ведь у Нас есть интернет! Напишем запрос и поисковый сервер выдаст нам все информацию.

Кто-то из людей, услышавшие эти слова, скажут: Зачем тревожить стариков? Другие, они уже мертвы. А третьи, зачем тебе это нужно? Или, что еще хуже, а что ты на этом заработаешь. Так мы теряем память о Великой Отечественной Войне, теряем память о людях подарившим на победу, теряем память о своей героической истории. И что бы помнить о всем этом нужно писать и рассказывать о подвигах людей! Рассказывать не только о былых героях, но и о наших современниках. Но эта работа посвящена четырем отважным людям, которые случайно, как это не прискорбно, но именно случайно попались мне на глаза.

Я не буду пересказывать текст статьи, она есть в приложении, здесь я назову их имена и фамилии. И попробую всеми доступными средствами узнать их боевой путь и судьбу.

Анализ текста статьи.

Кто же эти находчивые пилоты?

В статье упоминалось пять самолетов, поэтому всех пятерых и будем искать.

Но как их найти, у нас нет ни имен, ни года рождения, и даже части мы не знаем. Одни только фамилии. Но внимательно мы знаем еще раз читаем!

В статье говориться …

Командир эскадрильи Виктор Орлов повел небольшую группу истребителей на штурмовку вражеских колонн. В группу входили: капитан Железнов – заместитель Орлова, капитан Аввакумов – адъютант эскадрильи, капитан Сидоров – штурман полка и рядовой летчик – старший лейтенант Алексеев….

Вот и искомый список наших героев.

Капитан Виктор Орлов – командир эскадрильи.

Капитан Аввакумов – адъютант эскадрильм

Капитан Железнов – зам. Ком. эскадрильи

Капитан Сидоров – штурман полка

Ст. лейтенант Алексеев – летчик.

Вроде бы это и все, но нет

– Костю хотел забрать, а мотор выключился. Вот и сидим на мели.

– Виноват во всем я, – говорит Аввакумов. – Скорее улетайте.

И вот еще, строка:

Тем временем садится Алексеев. Бросаемся к нему.
– В чем дело, Саша?

Строки как строки, но у нас еще два имени:

Капитан Аввакумов звался Константином, а летчик Алексеев Александром.

Нужно из статьи выжать максимум информации, перечитываем ее еще раз, и вот:

В эти июльские дни 1942 года кубанская земля была в пыли, дымах и пожарищах. Многочисленные колонны фашистских танков и автомашин, артиллерии и разной боевой техники быстро продвигались, тесня наши войска на юг.

Значит события происходили в 1942 году.

Еще в тексте:

Командир эскадрильи Виктор Орлов повел небольшую группу истребителей на штурмовку …

 

 

Поиск информации о наших героях.

Давайте поищем Виктора Орлова в интернете.

И на сайте:

https://pikabu.ru/story/quotobrekshiy_sebya_na_smert_za_rodinuquot_sudba_letchika_orlova_5297085#login_block_btn_enter

говориться, у одного из пользователей есть его фотография и на сайте «Память народа» есть документы, в которых говориться, что он был заместителем командира эскадрильи 36 иап (истребительного авиаполка), и есть еще отчество.

Получается одним из героев этой истории был капитан Орлов Виктор Гаврилович. 1917 года рождения. Родился он в г. Ленинграде. Был женат.

Он был награжден был награжден дважды   «Орденом Ленина»

(который присвоен ему посмертно) и представлен к

званию Героя Советского Союза (посмертно, но не получил)

Здесь он еще лейтенант.

Погиб Виктор Гаврилович 19. 08. 1942. при штурмовке в районе г. Крымска.

К сожалению его самолет не найден.

Вот так, при попытке узнать часть где служила эта отважная пятерка, мы потеряли одного из них. И как жалко, что этот отважный человек еще не похоронен с воинскими почестями, как и полагается Герою.

Но нам нужно узнать судьбу остальных.

Благодаря Орлову Виктору командиру эскадрильи, мы знаем:

Наши капитаны служили в 5 Воздушной Армии 36 Истребительном Авиа Полке.

Узнаем, о каких самолетах шел разговор в статье.

На запрос в интернете «1942 год 5 ВА 36 ИАП», мы получаем ответ,

от всезнающей википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/36-й_истребительный_авиационный_полк), на вооружении 36АИП до 1943 года стояли самолеты И-16

Это одномоторный истребитель, созданный по схеме моноплан, в 30х годах 2 века.

Максимальная скорость 525 км/ч, длина 6,13 м., размах крыла 8,99 м. Вооружение пулеметы ШКАС калибра 7,62  и реактивные снаряды. К началу войны он уже успел устареть, поэтому основной задачей этих самолетов были штурмовки, уничтожение техники и живой силы противника.

Нам этого достаточно, но подробней можно прочитать на сайтах:

https://ru.wikipedia.org/wiki/36-истребительный-авиационный-полк

и

http://allaces.ru/p/ls.php?div=iap0036057

На последнем (Авиаторы Второй мировой) находим информацию о Викторе Гавриловиче как о командире эскадрильи до 19.08.1942, и его заместителе Аввакумове Константине Ксенофонтовиче зам. Командира эскадрильи до 22.10.1942

Да следующим в нашем поиске будет капитан Аввакумов. 1916 года рождения. Родом из Ивановской обл. г. Тейково. Был женат.

Как уже понятно он тоже погиб, двумя месяцами позже. Но это не повод останавливаться.

На «Подвиге Народа» говориться о награждении Константина Аввакумова орденом Красного Знамени 21.02.1942.

И скудные строки 22.10.1942 сбит в воздушном бою, в районе аэропорт Агой.

Так Костя выглядел подростком

Более подробно о Константине Аввакумове можно прочитать :

http://kubplazdarm.tuapse.ru/aviatsiya-vov/item/105-agojskij-aerodrom-zabytye-mogily.html

Найден: ККОНПО «Щит и меч» 27.04.13 г., Краснодарский край, Туапсинский р-н, юго-западные скаты высоты 441.0.

Вот нам известно о двух героях нашей статьи. Теперь просто вводим на сайте «Подвиг народа» номер части и фамилию: Железнов 36 иап и получаем:

Капитан Железнов Алексей Иванович. 1919 года рождения. Урожениц Московской области. Женат.

Награжден  орденом «Красного Знамени» 19.04.1942.

Подбит 25.08.1942 при штурмовке в районе ст. Небержаевской.

Он будет тянуть до аэродрома, но его самолет упадет юго-восточней Геленджика. Это указано в донесениях других пилотов.

В воздушном бою над Новороссийском подбит самолет командира эскадрильи Алексея Железнова. “Немцы атакуют непрерывно. Эх, четверку бы наших истребителей на помощь! Но помощи нет. Видим, к Железнову заходит в хвост пара «мессершмиттов», он разворачивается им в лоб. Немцы открывают огонь. Самолет Железнова качнулся, потом развернувшись со снижением начинает тянуть в сторону Геленджика.Мы со всех сторон окружаем командира, берем его под защиту. Но «мессершмитты» заходят в новую атаку. Радкевич парой идет в лобовую атаку. «Мессершмитты» проскакивают мимо и стараются достать Железнова – видят, что у него неладно с самолетом.Минуты кажутся часами. Но что это? Самолет Железнова плавно переходит на снижение и с глубоким креном входит в спираль. Затем… взрыв на земле.” Алексей Железнов погиб.               А.Иванов. “Скорость, маневр, огонь”. В этом бою Аввакумов и Радкевич сбили по одному Ю-88

Хотя и указано примерное место падения, но самолет не найден.

Капитан Сидоров Василий Емельянвич. 1917 года рождения.

Награжден  орденом «Красного Знамени» 03.10.1942,

медалью «За Оборону Кавказа»,

орденом «Отечественной Войны» 15.08.1943

и орденом «Красного знамени» 07.10.1945

и закончил войну полковником. Умер в 1987 году.

Ст. лейтенант Алексеев Александр Андреевич. 1917 года рождения. Урожениц г. Ленинграда.

Награжден орденом «Красного знамени» 19.04.1942

и орденом «Отечественной Войны» 05.12.1942.

Его тоже не дождались дома.

Заключение.

Я попытался узнать судьбу пяти пилотов, которые упоминались в статье. И что я получил? Три вдовы и мать потерявшую сына. Лишь один из пяти человек остался жив. Вот какова оказалась судьба пяти озорных веселых парней. Да для меня они большие, взрослые мужчины. Я скажу ведь им всем было 23-25 лет. Для нас детей они большие, а для наших родителей, для наших бабушек и дедушек они молодые парни. И эти парни гибли, гибли десятками, гибли тысячами и даже миллионами. И теперь, когда ты видишь ветерана вспомни как прошла его молодость.  Теперь, когда ты проходишь мимо обелиска вспомни, что он стоит для 18-25 летних парней. Остановись. Помолчи секунду. Вспомни их. А лучше пойди и помоги ветерану. Хотя бы посиди рядом и поговори с ним…

Список литературы:

  1. Иванов А. ЛСкорость, маневр, огонь.Предисловие А. И. Покрышкина — М.: ДОСААФ, 1974. — 304 с.
  2. https://ru.wikipedia.org
  3. http://litresp.ru
  4. https://pamyat-naroda.ru
  5. http://iskatelklada.tuapse.ru
  6. http://allaces.ru
  7. http://kubplazdarm.tuapse.ru
  8. https://pikabu.ru/
  9. http://www.kubpoisk.ru/

0

Добавить комментарий