Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

ЛаГГ-3 № 6025, капитан Шишов, 926 иап

НазадСтраница 3 из 5Далее

Как их читать - Х.З.!!!

Вроде как на известных номерах самолетов перевернутых цифр не было, так что комбинациями цифр с перевернутыми номерами можно пренебречь. Выше же речь шла именно о размере шрифта и получается,что надо для проверки версии о крупном шрифте и неровной набивке посмотреть судьбу машин 31 завода с номерами 2527 и 2529?

2529 и 2574...

Один из них потерян 14.02.43 над Мысхако с лётчиком, какой точно - узнаем, когда номер найдём, хотя при таком бардаке в бумагах, будем стараться свести дебет с кредитом на "О".

Не исключены и другие варианты...

На шторке от пушки ШВАК должен был быть номер, но время и ржавчина съели его. На всякий случай почистил и противовес коленчатого вала двигателя, вырванный оттуда с мясом, но клейм там нет.

Загруженные файлы:
  • 154.jpg
  • 156.jpg
  • 157.jpg
  • 158.jpg
  • 159.jpg
  • 161.jpg
  • 162.jpg

разогнул ломом и гвоздодером смятую жестянку с остатками краски, она оказалась узлом подачи патронов на пулемет Березина.

На паре алюминиевых фрагментов разглядел ещё заводские клейма.

 

Загруженные файлы:
  • 163.jpg
  • 164.jpg
  • 165.jpg
  • 166.jpg
  • 167.jpg
  • 168.jpg
  • 169.jpg
  • 170.jpg

В фильме от "Дым отечества" хорошо видно место расположения упругой шестеренки редуктора.

И до кучи сделал сканы страниц из хорошей книги по теме. Как знать, возможно, придется делать сравнительный анализ ДНК найденной бедренной кости пилота и живущих родственников, если таковые найдутся.

Загруженные файлы:
  • 211.jpg
  • 153.jpg
  • 152.jpg
  • 212.jpg
  • 150.jpg
  • 151.jpg

Игорь, на крышке ШВАКа 3 (!!!) номера:

На самой крышке сверху, на внутренней стороне крышки и на боковой стороне защёлки.

Крышку кинь в очистку, можешь электролизом, и увидишь номера.

Места, где номер на защёлке, завтра сфотаю, пока фото номера на внутренней стороне.

Загруженные файлы:
  • IMG_20170203_113628.jpg

На ЛаГГ-3 на подаче УБСа не было номеров самолёта, а вот на Як-1 были...

Номер самолёта выбивался на патронных ящиках УБС и ШВАКа, они алюминиевые были с крышками, на боковой поверхности и выбивался номер.

 

На фото у тебя шестерня привода генератора на большой ведущей шестерни редуктора. На ней был только технологический номер.

А бедренную кость надо отложить и заняться поисков других останков по руслу ручья с самого низу. Если будут ещё останки - значит пилот. И если пилот, их не может не быть.

Если же ничего найдено не будет, то значит бедренная кость посторонняя, либо с взрывом прилетела, либо сверху принесло.

На всякий случай проверь подачу УБСа на номер самолёта. Вот подача с Яка, посмотри по аналогии, а что, а вдруг?!

Первая с УБСа, второе фото со ШВАКА, главное - место набития номера, под верхней кромкой верхней стороны подачи.

Загруженные файлы:
  • IMG_20160408_141128.jpg
  • IMG_20160204_085835.jpg

В процессе электролиза перегрелся и сгорел очередной блок питания на 12 вольт, поэтому пока выкладываю промежуточный итог.

На шторке ШВАКа с обратной стороны сохран подвёл, поверхность превратилась в лунный кратер за годы нахождения в земле.

На лицевой стороне остатки клеймения присутствуют, но на фотографиях их не получалось разглядеть, помог хороший человек Анатолий, сделал фотографию, на которой хоть что то видно.

Более-менее отчетливо удалось идентифицировать  две буквы и одну цифру:  МР 7...

Возможно, там выбито МР 752, но это не точно.

 

Загруженные файлы:
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 1.jpg
  • 5.jpg

Подачу УБС на наличие клеймения в указанном месте и вообще на наличие хоть каких то цифр проверил ещё раз, пусто.

Бедренная кость припрятана вместе с шестерней ускорителя от мотора. По руслу ручья я прошел вплоть до бывшего химсклада, что находился поблизости у колодца жизни, по ходу маршрута визуально никаких больше косточек не обнаружил пока. Если они там ещё есть, то рано или поздно будут найдены.

Ясно!

Спасибо за фото!

После окончания электролиза Анатолий сделал ещё множество фотографий, под разными углами освещения. Но они очень тяжелые, вот одну из них выкладываю тут.

Видится, что вначале стоит знак № потом ИР или МР затем цифры 456. В итоге  № ИР 456  или № МР 456

Интересно, по базам такой или примерно такой номер бьётся?

№ ИР 456

Загруженные файлы:
  • R0007694.JPG
  • R0007694-1.jpg
  • R0007694-2.jpg

Базы по номерам ШВАКов, поставленных как авиавооружение на самолёты - как таковой НЕТ.

Может быть где то в заводских ведомостях 31-го завода и указаны номера вооружения, но пока таковых не встречали.

Из личного архива поднятых самолётов 25 серии:

ЛаГГ-3 № 2573 - ШВАК № ЧБ 332;

ЛаГГ-3 № 2567 - ШВАК № ХБ ХХХ;

ЛаГГ-3 № 2560 - ШВАК № ЧБ 437;

ЛаГГ-3 № 2558 - ШВАК № ЧБ 434....

 

Не исключён вариант принадлежности этого ЛаГГа к другому авиаполку - 249, у него на вооружении тоже были ЛаГГи 31-го завода с Тбилиси. И как раз потеря самолёта ЛаГГ-3 с лётчиком над плацдармом Мысхако упоминается на стр. 135 книги "Битва за небо Кубани".

Тогда номер на ШВАКе из серии ИР или МР может быть с ЛаГГа из этого полка...

А если попробовать проверить самолеты с теми номерами, которые уже известны, что пропали в этом районе?

Вот, например, ЛАГГ-3 № 2576 вдруг, раз он был с деталями, снятыми с других самолетов, имел пушку ШВАК с рассматриваемым номером?

Не с чем сверять... эпизод из книги оказался фейком! Серёга Синд нашёл в боевых донесениях инфу, по которой оба лётчика из 249 ИАПа н.б.з. из района Крымской.

Мы пойдём другим путём...

Так уж вышвые находки пошли на стыке двух ущелийло, что результаты выхода 6 марта выкладываю с почти что месячным опозданием. В этот раз решили прочесать ущелье снизу вверх. Первые находки появились чуть ниже стыка двух ущелий

Загруженные файлы:
  • WhatsApp-Image-2021-03-06-at-18.04.35-1.jpg
  • WhatsApp-Image-2021-03-06-at-18.04.31-1.jpg
НазадСтраница 3 из 5Далее

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля