Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

ЛаГГ-3 № 6025, капитан Шишов, 926 иап

Страница 1 из 5Далее

[spoiler][/spoiler]На самом месте падения, указанном на карте, лежала пара верховых деталей и крылья от немецких авиабомб в количестве. Обрывки авиационного алюминия и фрагменты истребителя компактно лежали в нескольких десятках метрах ниже

Загруженные файлы:
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg

Интересным показался фрагмент, напоминающий смятую алюминиевую кружку объёмом граммов на триста, с отверстием в основании, переходящим внутри в круглый крупный шарнир.

На помятой гильзе боекомплекта от крупнокалиберного пулемета Березина клеймо 1940 года и остатки звена металлической ленты.

Среди фрагментов металла оказалась и верховая человеческая бедренная кость.

Загруженные файлы:
  • 11.jpg
  • 16.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 17.jpg
  • 19.jpg
  • 21.jpg
  • 20.jpg

Фрагмент, напоминающий "узел В" из чертежей, а также обрывок алюминия окрашенный в черный цвет.

По ходу, самолет или сразу скатился рикошетом вниз со склона при падении, или был туда сброшен взрывом авиабомбы, а потом остатки занесло камнями и землей. Надо копать дальше.

Загруженные файлы:
  • 403.jpg
  • 404.jpg
  • 402.jpg
  • 405.jpg
  • 400.jpg
  • 401.jpg
  • 18.jpg

Игорь, приветствую!

На кронштейне тяги с верхней стороны, где ролики, между шляпками болтов есть заводские клейма, почисти их, пожалуйста!

А кусок обшивки чёрного цвета - это фрагмент моторного капота с нижней стороны самолёта.

Загруженные файлы:
  • IMG_20160602_154224.jpg
  • IMG_20160602_160029.jpg
  • IMG_20160608_154936.jpg
  • SAM_1637.JPG

Приветствую! При поверхностной чистке клейм не разглядел там.  Фрагменты оставил в гараже, по возвращении почищу с пристрастием да и новых попытаюсь накопать. Обрати внимание, ролик тут пластмассовый, не металлический, как на твоих фотографиях.

Это карболитовый ролик, ролики были на Як-1 и ЛаГГ-3 из алюминия и карболита.

На данном фото ролики из алюминия с самолёта ЛаГГ-3 завода № 31 в Тбилиси.

Поэтому и просил найти клейма для сравнения.

Есть в наличии также тяга с роликами из карболита с Як-1б.

 

 

Нашлось сегодня

Загруженные файлы:
  • 20201114_113014.jpg
  • 20201114_113019.jpg
  • 20201114_113030.jpg

еще немного, мне кажется что это двухмоторный самолет.

Загруженные файлы:
  • 20201114_114747.jpg
  • 20201114_114752.jpg
  • 20201114_114822.jpg
  • 20201114_114827.jpg

почистил

Загруженные файлы:
  • 20201114_142426.jpg
  • 20201114_142431.jpg
  • 20201114_142447.jpg
  • 20201114_142452.jpg
  • 20201114_142514.jpg

перед спуском нашлась немецкая зажигалка

Загруженные файлы:
  • 20201114_142525.jpg
  • 20201114_142530.jpg

чистил

Загруженные файлы:
  • 20201114_153240.jpg

Толик, на 1-м фото - шестерня ускорителя, на моделях мотора Р и РА, что ставили на Пе-2, на этой детали ставили номер мотора электрокарандашом.

Здесь его скорее всего не будет, но тот факт, что шестерня нашлась в "свободном" лежании говорит о том, что мотор - вдрызг!

А это значит что самолёт не скользил вдоль по склону, а конкретно где то воткнулся...

Были случаи, когда МП на склоне потом накрывал оползень...

Так что было бы неплохо склон над местом, где нашлась шестерня, обследовать метров на 50-100 вверх по склону.

В составе маленького отряда из "двух танкистов и собаки", благодаря незаменимому опыту Александра Ивановича удалось наконец то найти место падения.

Расколбашено всё конкретно. Донышко от крупнокалиберного снаряда тоже, в частности,  оказалось среди россыпи обломков. Дабы не подвергать опасности пожара заповедные склоны Колдуна, это донышко использовали как пепельницу)

Фотографий много, буду выкладывать частями. С уважением - Варвар.

Загруженные файлы:
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 8.jpg
  • 10.jpg

На фотографиях тут можно разглядеть остов стрелкового коллиматорного прицела летчика, пробитую направляющую фонаря кабины, пробитую педаль летчика

Загруженные файлы:
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 22.jpg
  • 23.jpg
  • 24.jpg

Сохранились следы от потёков масла на смятом бачке.

Характерная лагговская шильда на лючке с технологическим номером.

Пробитый алюминий

Загруженные файлы:
  • 30.jpg
  • 26.jpg
  • 27.jpg
  • 28.jpg
  • 29.jpg
  • 25.jpg
  • 31.jpg
  • 32.jpg
  • 33.jpg
  • 34.jpg

Игорь! Спасибо за классные фото!

Судя по многочисленным осколочным пробоинам на обломках самолёта, а Колдун херачили из всех видов оружия нехило, можно предположить, что они получены при обстрелах - т.е. уже на земле.

 

Варвар отреагировал на эту запись.
Варвар

Ещё немного железа

Загруженные файлы:
  • 68.jpg
  • 69.jpg
  • 71.jpg
  • 72.jpg
  • 73.jpg
  • 70.jpg

массивные детали и рядом с ними пряжка от ремней парашютного комплекта

Загруженные файлы:
  • 43.jpg
  • 44.jpg
  • 45.jpg
  • 46.jpg
  • 47.jpg
  • 48.jpg
  • 78.jpg
  • 42.jpg

Гильза раньше с этого Лагг-3 попалась 1940 года, а теперь вот 1941 и 1942.

Разное железо.

Бронеспинка разлетелась от удара о камни, получилось собрать маленький пазл головной её части.

Загруженные файлы:
  • 38.jpg
  • 36.jpg
  • 39.jpg
  • 40.jpg
  • 41.jpg
  • 49.jpg
  • 50.jpg
  • 55.jpg
  • 54.jpg

По ходу, редукционный клапан из расширительного бачка жестко вырвало. На латуни сохранилось клеймение 5534

Загруженные файлы:
  • 51.jpg
  • 60.jpg
  • 59.jpg
  • 57.jpg
  • 58.jpg
  • 56.jpg
  • 79.jpg
Страница 1 из 5Далее

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля