ЛаГГ-3 № 6025, капитан Шишов, 926 иап
Цитата: Варвар от 18.10.2020, 15:34[spoiler][/spoiler]На самом месте падения, указанном на карте, лежала пара верховых деталей и крылья от немецких авиабомб в количестве. Обрывки авиационного алюминия и фрагменты истребителя компактно лежали в нескольких десятках метрах ниже
[spoiler][/spoiler]На самом месте падения, указанном на карте, лежала пара верховых деталей и крылья от немецких авиабомб в количестве. Обрывки авиационного алюминия и фрагменты истребителя компактно лежали в нескольких десятках метрах ниже
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 18.10.2020, 15:43Интересным показался фрагмент, напоминающий смятую алюминиевую кружку объёмом граммов на триста, с отверстием в основании, переходящим внутри в круглый крупный шарнир.
На помятой гильзе боекомплекта от крупнокалиберного пулемета Березина клеймо 1940 года и остатки звена металлической ленты.
Среди фрагментов металла оказалась и верховая человеческая бедренная кость.
Интересным показался фрагмент, напоминающий смятую алюминиевую кружку объёмом граммов на триста, с отверстием в основании, переходящим внутри в круглый крупный шарнир.
На помятой гильзе боекомплекта от крупнокалиберного пулемета Березина клеймо 1940 года и остатки звена металлической ленты.
Среди фрагментов металла оказалась и верховая человеческая бедренная кость.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 18.10.2020, 15:55Фрагмент, напоминающий "узел В" из чертежей, а также обрывок алюминия окрашенный в черный цвет.
По ходу, самолет или сразу скатился рикошетом вниз со склона при падении, или был туда сброшен взрывом авиабомбы, а потом остатки занесло камнями и землей. Надо копать дальше.
Фрагмент, напоминающий "узел В" из чертежей, а также обрывок алюминия окрашенный в черный цвет.
По ходу, самолет или сразу скатился рикошетом вниз со склона при падении, или был туда сброшен взрывом авиабомбы, а потом остатки занесло камнями и землей. Надо копать дальше.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 20.10.2020, 22:03Игорь, приветствую!
На кронштейне тяги с верхней стороны, где ролики, между шляпками болтов есть заводские клейма, почисти их, пожалуйста!
А кусок обшивки чёрного цвета - это фрагмент моторного капота с нижней стороны самолёта.
Игорь, приветствую!
На кронштейне тяги с верхней стороны, где ролики, между шляпками болтов есть заводские клейма, почисти их, пожалуйста!
А кусок обшивки чёрного цвета - это фрагмент моторного капота с нижней стороны самолёта.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 21.10.2020, 18:20Приветствую! При поверхностной чистке клейм не разглядел там. Фрагменты оставил в гараже, по возвращении почищу с пристрастием да и новых попытаюсь накопать. Обрати внимание, ролик тут пластмассовый, не металлический, как на твоих фотографиях.
Приветствую! При поверхностной чистке клейм не разглядел там. Фрагменты оставил в гараже, по возвращении почищу с пристрастием да и новых попытаюсь накопать. Обрати внимание, ролик тут пластмассовый, не металлический, как на твоих фотографиях.
Цитата: Алекс21 от 22.10.2020, 20:29Это карболитовый ролик, ролики были на Як-1 и ЛаГГ-3 из алюминия и карболита.
На данном фото ролики из алюминия с самолёта ЛаГГ-3 завода № 31 в Тбилиси.
Поэтому и просил найти клейма для сравнения.
Есть в наличии также тяга с роликами из карболита с Як-1б.
Это карболитовый ролик, ролики были на Як-1 и ЛаГГ-3 из алюминия и карболита.
На данном фото ролики из алюминия с самолёта ЛаГГ-3 завода № 31 в Тбилиси.
Поэтому и просил найти клейма для сравнения.
Есть в наличии также тяга с роликами из карболита с Як-1б.
Цитата: tolik_horoho от 14.11.2020, 15:03еще немного, мне кажется что это двухмоторный самолет.
еще немного, мне кажется что это двухмоторный самолет.
Загруженные файлы:Цитата: tolik_horoho от 14.11.2020, 15:22перед спуском нашлась немецкая зажигалка
перед спуском нашлась немецкая зажигалка
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 16.11.2020, 21:48Толик, на 1-м фото - шестерня ускорителя, на моделях мотора Р и РА, что ставили на Пе-2, на этой детали ставили номер мотора электрокарандашом.
Здесь его скорее всего не будет, но тот факт, что шестерня нашлась в "свободном" лежании говорит о том, что мотор - вдрызг!
А это значит что самолёт не скользил вдоль по склону, а конкретно где то воткнулся...
Были случаи, когда МП на склоне потом накрывал оползень...
Так что было бы неплохо склон над местом, где нашлась шестерня, обследовать метров на 50-100 вверх по склону.
Толик, на 1-м фото - шестерня ускорителя, на моделях мотора Р и РА, что ставили на Пе-2, на этой детали ставили номер мотора электрокарандашом.
Здесь его скорее всего не будет, но тот факт, что шестерня нашлась в "свободном" лежании говорит о том, что мотор - вдрызг!
А это значит что самолёт не скользил вдоль по склону, а конкретно где то воткнулся...
Были случаи, когда МП на склоне потом накрывал оползень...
Так что было бы неплохо склон над местом, где нашлась шестерня, обследовать метров на 50-100 вверх по склону.
Цитата: Варвар от 22.12.2020, 09:15В составе маленького отряда из "двух танкистов и собаки", благодаря незаменимому опыту Александра Ивановича удалось наконец то найти место падения.
Расколбашено всё конкретно. Донышко от крупнокалиберного снаряда тоже, в частности, оказалось среди россыпи обломков. Дабы не подвергать опасности пожара заповедные склоны Колдуна, это донышко использовали как пепельницу)
Фотографий много, буду выкладывать частями. С уважением - Варвар.
В составе маленького отряда из "двух танкистов и собаки", благодаря незаменимому опыту Александра Ивановича удалось наконец то найти место падения.
Расколбашено всё конкретно. Донышко от крупнокалиберного снаряда тоже, в частности, оказалось среди россыпи обломков. Дабы не подвергать опасности пожара заповедные склоны Колдуна, это донышко использовали как пепельницу)
Фотографий много, буду выкладывать частями. С уважением - Варвар.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 22.12.2020, 09:40На фотографиях тут можно разглядеть остов стрелкового коллиматорного прицела летчика, пробитую направляющую фонаря кабины, пробитую педаль летчика
На фотографиях тут можно разглядеть остов стрелкового коллиматорного прицела летчика, пробитую направляющую фонаря кабины, пробитую педаль летчика
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 22.12.2020, 10:07Сохранились следы от потёков масла на смятом бачке.
Характерная лагговская шильда на лючке с технологическим номером.
Пробитый алюминий
Сохранились следы от потёков масла на смятом бачке.
Характерная лагговская шильда на лючке с технологическим номером.
Пробитый алюминий
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 24.12.2020, 21:39Игорь! Спасибо за классные фото!
Судя по многочисленным осколочным пробоинам на обломках самолёта, а Колдун херачили из всех видов оружия нехило, можно предположить, что они получены при обстрелах - т.е. уже на земле.
Игорь! Спасибо за классные фото!
Судя по многочисленным осколочным пробоинам на обломках самолёта, а Колдун херачили из всех видов оружия нехило, можно предположить, что они получены при обстрелах - т.е. уже на земле.
Цитата: Варвар от 25.12.2020, 23:42Гильза раньше с этого Лагг-3 попалась 1940 года, а теперь вот 1941 и 1942.
Разное железо.
Бронеспинка разлетелась от удара о камни, получилось собрать маленький пазл головной её части.
Гильза раньше с этого Лагг-3 попалась 1940 года, а теперь вот 1941 и 1942.
Разное железо.
Бронеспинка разлетелась от удара о камни, получилось собрать маленький пазл головной её части.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 25.12.2020, 23:49По ходу, редукционный клапан из расширительного бачка жестко вырвало. На латуни сохранилось клеймение 5534
По ходу, редукционный клапан из расширительного бачка жестко вырвало. На латуни сохранилось клеймение 5534
Загруженные файлы: