Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

У-2 в районе г. Круглая, Туапсинский район.

На прошлой неделе удалось совершить выход в горы с проводниками, которые нашли в районе г. Круглая, в годы войны это была высота 795,8, обломки самолёта.

В этом районе, несколько лет назад, мы уже дважды обследовали местность, но как оказалось, мы забрели немного дальше того места где упал самолёт.

Видимо в этом году пришёл его черёд, потому что приехав на место, один из наших проводников сразу ринулся вниз по склону на полянку, где когда то он нашёл странные железки с длинными струнами, крепившимися на болтах.

Вот так мы и нашли МП самолёта У-2 в районе г. Круглая, о котором слышали много рассказов.

Когда я спросил Васильича, а что это он сразу не сказал, что уже был на этом самолёте, то ответ был лаконичен:

-Так откуда же я знал, что это самолёт?!

Вот так всегда! Ищешь, ищешь самолёт, спрашиваешь, наводишь справки, созваниваешься, а оказывается трое из нашей группы в 5 человек были на этом месте, но не знали, что обломки принадлежат авиации...

Загруженные файлы:
  • IMG-20200917-WA0021.jpg
  • IMG-20200917-WA0023.jpg
  • IMG-20200917-WA0026.jpg
  • IMG-20200917-WA0027.jpg
  • IMG-20200917-WA0028.jpg
  • IMG-20200917-WA0029.jpg
  • IMG-20200917-WA0030.jpg
  • IMG-20200917-WA0031.jpg
  • IMG-20200917-WA0035.jpg
  • IMG-20200917-WA0036.jpg

Обследование места падения рассказало, что самолёт воткнулся в гору со стороны Туапсе, может быть не перелетев какие то 100 метров по высоте через хребет. Обломки самолёта растянуты по склону горы и ручью

Загруженные файлы:
  • IMG-20200917-WA0032.jpg
  • IMG-20200917-WA0033.jpg
  • IMG-20200917-WA0034.jpg
  • IMG-20200917-WA0037.jpg
  • IMG-20200917-WA0038.jpg
  • IMG-20200917-WA0039.jpg
  • IMG-20200917-WA0040.jpg
  • IMG-20200917-WA0041.jpg
  • IMG-20200917-WA0042.jpg
  • IMG-20200917-WA0043.jpg

На месте падения были найдены обломки приборов, плексигласа, пряжки пристяжной системы и один пристяжной замок в открытом состоянии, что говорит о том, что лётчик остался, скорее всего, жив.

При ударе об землю самолёт загорелся, алюминиевые оплавыши присутствовали на МП, как и следы открытого горения на некоторых обломках.

Загруженные файлы:
  • IMG-20200917-WA0048.jpg
  • IMG-20200917-WA0049.jpg
  • IMG-20200917-WA0050.jpg
  • IMG-20200917-WA0055.jpg
  • IMG-20200917-WA0056.jpg
  • IMG-20200917-WA0057.jpg
  • IMG-20200917-WA0059.jpg
  • IMG-20200917-WA0060.jpg
  • IMG-20200917-WA0061.jpg
  • IMG-20200917-WA0062.jpg

Вчера при дополнительном обследовании другой стороны ручья, нашими проводниками были найдены два цилиндра от мотора, один из которых сохранился в неплохом состоянии, что сулило находку необходимого номера мотора.

А сегодня я уже попытался "вытянуть" этот номер с поверхности ребра цилиндра.

Вот что из этого получилось - предполагаемый номер читается как 169227.

Причём номер находится на своём штатном месте, не перебит, не забит другими цифрами, что дает предположение, что это "родной" номер мотора...

Загруженные файлы:
  • 20200924_171251.jpg
  • 20200924_160158.jpg
  • 20200924_160207.jpg
  • 20200924_160308.jpg
  • 20200924_160311.jpg
  • 20200924_160318.jpg
  • 20200924_160404.jpg
  • 20200924_171007.jpg
  • 20200924_171019.jpg

К сожалению, в нашей базе данных такого номера не оказалось..

Просматриваю донесения наземных войск, воевавших в этом районе, но пока никакого упоминания про упавший самолёт ещё не встретил.

Постараемся испробовать все варианты, которые позволят пролить свет на судьбу этого У-2.

При более тщательном исследовании номера мотора на гильзе удалось прочесть "настоящий" номер - 1619227...

Загруженные файлы:
  • 20200924_160158.jpg
  • 20200924_160207.jpg

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля