У-2 в районе г. Круглая, Туапсинский район.
Цитата: Алекс21 от 24.09.2020, 22:01На прошлой неделе удалось совершить выход в горы с проводниками, которые нашли в районе г. Круглая, в годы войны это была высота 795,8, обломки самолёта.
В этом районе, несколько лет назад, мы уже дважды обследовали местность, но как оказалось, мы забрели немного дальше того места где упал самолёт.
Видимо в этом году пришёл его черёд, потому что приехав на место, один из наших проводников сразу ринулся вниз по склону на полянку, где когда то он нашёл странные железки с длинными струнами, крепившимися на болтах.
Вот так мы и нашли МП самолёта У-2 в районе г. Круглая, о котором слышали много рассказов.
Когда я спросил Васильича, а что это он сразу не сказал, что уже был на этом самолёте, то ответ был лаконичен:
-Так откуда же я знал, что это самолёт?!
Вот так всегда! Ищешь, ищешь самолёт, спрашиваешь, наводишь справки, созваниваешься, а оказывается трое из нашей группы в 5 человек были на этом месте, но не знали, что обломки принадлежат авиации...
На прошлой неделе удалось совершить выход в горы с проводниками, которые нашли в районе г. Круглая, в годы войны это была высота 795,8, обломки самолёта.
В этом районе, несколько лет назад, мы уже дважды обследовали местность, но как оказалось, мы забрели немного дальше того места где упал самолёт.
Видимо в этом году пришёл его черёд, потому что приехав на место, один из наших проводников сразу ринулся вниз по склону на полянку, где когда то он нашёл странные железки с длинными струнами, крепившимися на болтах.
Вот так мы и нашли МП самолёта У-2 в районе г. Круглая, о котором слышали много рассказов.
Когда я спросил Васильича, а что это он сразу не сказал, что уже был на этом самолёте, то ответ был лаконичен:
-Так откуда же я знал, что это самолёт?!
Вот так всегда! Ищешь, ищешь самолёт, спрашиваешь, наводишь справки, созваниваешься, а оказывается трое из нашей группы в 5 человек были на этом месте, но не знали, что обломки принадлежат авиации...
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 24.09.2020, 22:05Обследование места падения рассказало, что самолёт воткнулся в гору со стороны Туапсе, может быть не перелетев какие то 100 метров по высоте через хребет. Обломки самолёта растянуты по склону горы и ручью
Обследование места падения рассказало, что самолёт воткнулся в гору со стороны Туапсе, может быть не перелетев какие то 100 метров по высоте через хребет. Обломки самолёта растянуты по склону горы и ручью
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 24.09.2020, 22:11На месте падения были найдены обломки приборов, плексигласа, пряжки пристяжной системы и один пристяжной замок в открытом состоянии, что говорит о том, что лётчик остался, скорее всего, жив.
При ударе об землю самолёт загорелся, алюминиевые оплавыши присутствовали на МП, как и следы открытого горения на некоторых обломках.
На месте падения были найдены обломки приборов, плексигласа, пряжки пристяжной системы и один пристяжной замок в открытом состоянии, что говорит о том, что лётчик остался, скорее всего, жив.
При ударе об землю самолёт загорелся, алюминиевые оплавыши присутствовали на МП, как и следы открытого горения на некоторых обломках.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 24.09.2020, 22:17Вчера при дополнительном обследовании другой стороны ручья, нашими проводниками были найдены два цилиндра от мотора, один из которых сохранился в неплохом состоянии, что сулило находку необходимого номера мотора.
А сегодня я уже попытался "вытянуть" этот номер с поверхности ребра цилиндра.
Вот что из этого получилось - предполагаемый номер читается как 169227.
Причём номер находится на своём штатном месте, не перебит, не забит другими цифрами, что дает предположение, что это "родной" номер мотора...
Вчера при дополнительном обследовании другой стороны ручья, нашими проводниками были найдены два цилиндра от мотора, один из которых сохранился в неплохом состоянии, что сулило находку необходимого номера мотора.
А сегодня я уже попытался "вытянуть" этот номер с поверхности ребра цилиндра.
Вот что из этого получилось - предполагаемый номер читается как 169227.
Причём номер находится на своём штатном месте, не перебит, не забит другими цифрами, что дает предположение, что это "родной" номер мотора...
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 24.09.2020, 22:21К сожалению, в нашей базе данных такого номера не оказалось..
Просматриваю донесения наземных войск, воевавших в этом районе, но пока никакого упоминания про упавший самолёт ещё не встретил.
Постараемся испробовать все варианты, которые позволят пролить свет на судьбу этого У-2.
К сожалению, в нашей базе данных такого номера не оказалось..
Просматриваю донесения наземных войск, воевавших в этом районе, но пока никакого упоминания про упавший самолёт ещё не встретил.
Постараемся испробовать все варианты, которые позволят пролить свет на судьбу этого У-2.
Цитата: Алекс21 от 28.09.2020, 22:22При более тщательном исследовании номера мотора на гильзе удалось прочесть "настоящий" номер - 1619227...
При более тщательном исследовании номера мотора на гильзе удалось прочесть "настоящий" номер - 1619227...
Загруженные файлы: