И-153 № 7778, 931 иап, Крымский район
Цитата: Синд от 14.03.2020, 21:53Нашими коллегами из "Кубаньпоиска" около двух месяцев назад на поле в Крымском районе были обнаружены куски рваного дюраля, в ходе дальнейших работ на одном из найденных обломков был обнаружен выбитый номер
Нашими коллегами из "Кубаньпоиска" около двух месяцев назад на поле в Крымском районе были обнаружены куски рваного дюраля, в ходе дальнейших работ на одном из найденных обломков был обнаружен выбитый номер
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 14.03.2020, 21:55Данный номер был характерен для самолетов И-153, а перебитая цифра 7 указывала на то, что самолет неоднократно ремонтировался. Вот только в нашей базе данных такого номера не было.
Данный номер был характерен для самолетов И-153, а перебитая цифра 7 указывала на то, что самолет неоднократно ремонтировался. Вот только в нашей базе данных такого номера не было.
Цитата: Синд от 14.03.2020, 22:05Благодаря помощи нашего коллеги Игоря Михайлюка было установлено, что самолеты И-153 с заводскими номерами 7078 и 7778 входили в состав 133 иап. Этот полк воевал на Крымском фронте, а в июне 1942 года передал оставшуюся материальную часть в другие полки, вооруженные И-153 и убыл на переформирование.
Ближайшая к месту находки потеря И-153 - 27.08.1942 пилот 931 иап лейтенант Драчев Михаил Тимофеевич, сбит ЗА противника при штурмовке частей противника в районе села Молдаванское.
Благодаря помощи нашего коллеги Игоря Михайлюка было установлено, что самолеты И-153 с заводскими номерами 7078 и 7778 входили в состав 133 иап. Этот полк воевал на Крымском фронте, а в июне 1942 года передал оставшуюся материальную часть в другие полки, вооруженные И-153 и убыл на переформирование.
Ближайшая к месту находки потеря И-153 - 27.08.1942 пилот 931 иап лейтенант Драчев Михаил Тимофеевич, сбит ЗА противника при штурмовке частей противника в районе села Молдаванское.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 18.03.2020, 22:47133 ИАП передал матчасть в истребительные полки, которые базировались уже на Кубани.
В связи с тем, что "чайки" отличались хорошей живучестью, самолёты после боевых вылетов бывали в ремонте по нескольку раз.
На местах падений И-153 мы находили по нескольку номеров самолётов, которые использовались как доноры запчастей. И чтобы номера самолётов перебивались - мне такого не попадалось. Исходя из увиденного перебитого номера на лючке можно сделать вывод: самолёт с номером 7778 (кстати, выбитый заводским способом), был разбит, уничтожен, короче списан. И вот этому списанному "франкенштейну" вернули "вторую" а может быть, "третью, четвёртую..." жизнь, в связи с чем и был набит "О" поверх второй цифры "7".
Примеров тому множество.
133 ИАП передал матчасть в истребительные полки, которые базировались уже на Кубани.
В связи с тем, что "чайки" отличались хорошей живучестью, самолёты после боевых вылетов бывали в ремонте по нескольку раз.
На местах падений И-153 мы находили по нескольку номеров самолётов, которые использовались как доноры запчастей. И чтобы номера самолётов перебивались - мне такого не попадалось. Исходя из увиденного перебитого номера на лючке можно сделать вывод: самолёт с номером 7778 (кстати, выбитый заводским способом), был разбит, уничтожен, короче списан. И вот этому списанному "франкенштейну" вернули "вторую" а может быть, "третью, четвёртую..." жизнь, в связи с чем и был набит "О" поверх второй цифры "7".
Примеров тому множество.