Ил-2 в Абрау
Цитата: Синд от 10.11.2019, 08:30Во время работы на месте падения Ю-87 в районе лесничества Абрау нашими коллегами была получена информация о месте падения Ил-2 на окраине Абрау. Вчера, пока коллеги во главе с Жекой отрабатывали место падения ЛаГГ-3 севернее х. Ленинский, мы вдвоем произвели обследование места падения этого Ил-2. На месте падения найдены небольшие куски обшивки , разрозненные обломки двигателя без номеров и один обломок бронекапсулы (самый крупный из всего найденного на месте падения). Также нашлось пара гильз от ШКАСа
Во время работы на месте падения Ю-87 в районе лесничества Абрау нашими коллегами была получена информация о месте падения Ил-2 на окраине Абрау. Вчера, пока коллеги во главе с Жекой отрабатывали место падения ЛаГГ-3 севернее х. Ленинский, мы вдвоем произвели обследование места падения этого Ил-2. На месте падения найдены небольшие куски обшивки , разрозненные обломки двигателя без номеров и один обломок бронекапсулы (самый крупный из всего найденного на месте падения). Также нашлось пара гильз от ШКАСа
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 10.11.2019, 08:37Судя по направлению шлейфа обломков, самолет падал со стороны Больших Хуторов. Со слов местных жителей раньше тут были виноградники. Видимо экипаж пытался посадить подбитую горящую машину на дорогу. До 80-х годов остатки бронекапсулы лежали около места падения, а потом все утащили на металлолом
Судя по направлению шлейфа обломков, самолет падал со стороны Больших Хуторов. Со слов местных жителей раньше тут были виноградники. Видимо экипаж пытался посадить подбитую горящую машину на дорогу. До 80-х годов остатки бронекапсулы лежали около места падения, а потом все утащили на металлолом
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 10.11.2019, 10:11Перемыл все обломки. К сожалению ни одного технологического клейма нет. На донышке одной из гильз с трудом удалось разглядеть год выпуска - 42
Перемыл все обломки. К сожалению ни одного технологического клейма нет. На донышке одной из гильз с трудом удалось разглядеть год выпуска - 42
Цитата: Алекс21 от 08.01.2023, 21:025 января с Сергеем заехали по случаю на МП этого штурмовика. Удалось правильно определить место удара самолёта об землю, и по разбросу обломков также определить направление падения самолёта, квадрат 75 412. Самолёт падал над озером со стороны Абрау.
В результате непродолжительной работы на МП нашли обломки с клеймами 1-го завода, а также фрагмент звена от 12,7 мм. Обнаружили несколько горелых и взорвавшихся гильз от 7,62 в звеньях, фрагмент обшивки с красной звездой, кран с одной из систем самолёта, небольшие куски мотора.
В результате работы в архивных бумагах отыскать сведения по БШУ самого п. Абрау не привелось. Значит скорее всего самолёт был сбит ИА противника. Удалось найти единственную заявку словацкого лётчика, л-нта Я. Гертхофера, указавшего на сбитый им 21 апреля 1943 года Ил-2 на высоте всего 10 метров в 09.26. утра.
Картина падения самолёта полностью подтверждает эту заявку, так как падение штурмовика проходило по пологой кривой, самолёт неглубоко зарылся в землю, обломки самолёта находятся не глубже 30-40 см. Ну и высота заявки, на которой был сбит Ил-2 - 10 метров, явно была не в гористой местности, а над равнинным участком земли, которым и послужило озеро Абрау.
5 января с Сергеем заехали по случаю на МП этого штурмовика. Удалось правильно определить место удара самолёта об землю, и по разбросу обломков также определить направление падения самолёта, квадрат 75 412. Самолёт падал над озером со стороны Абрау.
В результате непродолжительной работы на МП нашли обломки с клеймами 1-го завода, а также фрагмент звена от 12,7 мм. Обнаружили несколько горелых и взорвавшихся гильз от 7,62 в звеньях, фрагмент обшивки с красной звездой, кран с одной из систем самолёта, небольшие куски мотора.
В результате работы в архивных бумагах отыскать сведения по БШУ самого п. Абрау не привелось. Значит скорее всего самолёт был сбит ИА противника. Удалось найти единственную заявку словацкого лётчика, л-нта Я. Гертхофера, указавшего на сбитый им 21 апреля 1943 года Ил-2 на высоте всего 10 метров в 09.26. утра.
Картина падения самолёта полностью подтверждает эту заявку, так как падение штурмовика проходило по пологой кривой, самолёт неглубоко зарылся в землю, обломки самолёта находятся не глубже 30-40 см. Ну и высота заявки, на которой был сбит Ил-2 - 10 метров, явно была не в гористой местности, а над равнинным участком земли, которым и послужило озеро Абрау.
Цитата: Алекс21 от 08.01.2023, 21:33В ходе поиска экипажей осуществлявших боевую работу 21.04.43 в этом районе удалось выяснить следущее.
В этот день экипажи штурмовиков 805 и 210 ШАП производили вылеты с боевым заданием по нанесению БШУ по району Широкая щель, а также 1,5 км северо-западнее Федотовка. Работало 9 экипажей из двух полков, по 3-м экипажам из 805 ШАП все данные есть, по 5 экипажам из 6-ти из состава 210 ШАПа тоже такие данные есть. Нет данных только по одному экипажу из 210 полка.
Приведу выписку из ЖБД 210 полка:
Ил-2 эк. ст-на Киселёв, вср с-нт Варич - Н.Б.З. подбит ИА над целью, ВП в районе Мысхако, Варич ранен, Ил-2 разбит;
Ил-2 эк. мл. л-нт Слесарев, вср с-нт Рогозин, Н.Б.З., сбит ИА 5 км южнее Новороссийска, парашюты, у Рогозина не раскрылся, погиб;
Ил-2 эк. мл. л-нт Лагож, вср с-нт Яшин, Н.Б.З., -(скорее всего тоже сбит ИА) ВП на Мысхако, Яшин убит, самолёт разбит;
Ил-2 эк. л-нт Пантюхов, вср с-нт Фадеев, Н.Б.З., сбит ИА, ВП 200-300 м. южнее Станичка, Фадеев погиб, самолёт сгорел, лётчик прибыл в часть 28.04.43.;
Ил-2 эк. мл. л-нт Зиновьев, вср с-нт Бахнелов, Н.Б.З., ВП в горах 2 км восточнее Геленджик, с-т разбит;
Ил-2 эк. ст. с-нт Кочкарёв, вср с-нт Хораджев, Н.Б.З. нет данных.
Как видно из вышесказанного, по 5-ти экипажам есть сведения, так как они упали или совершили вынужденные посадки над контролируемой советскими войсками территорией. Все сбиты или подбиты истребителями противника. Только по экипажу Кочкарёв-Хораджев сведений нет, так как они упали скорее всего на занятой немцами территорией.
В принципе все данные, найденные в архивах укладываются в картину МП штурмовика у Абрау.
Остаётся дело за малым, выехать на место и постараться "добить" МП в поисках заветного номера, а так как все номера самолётов/моторов известны, остаётся подтвердить находками версию по экипажу.
Ну да за этим дело не станет.
В ходе поиска экипажей осуществлявших боевую работу 21.04.43 в этом районе удалось выяснить следущее.
В этот день экипажи штурмовиков 805 и 210 ШАП производили вылеты с боевым заданием по нанесению БШУ по району Широкая щель, а также 1,5 км северо-западнее Федотовка. Работало 9 экипажей из двух полков, по 3-м экипажам из 805 ШАП все данные есть, по 5 экипажам из 6-ти из состава 210 ШАПа тоже такие данные есть. Нет данных только по одному экипажу из 210 полка.
Приведу выписку из ЖБД 210 полка:
Ил-2 эк. ст-на Киселёв, вср с-нт Варич - Н.Б.З. подбит ИА над целью, ВП в районе Мысхако, Варич ранен, Ил-2 разбит;
Ил-2 эк. мл. л-нт Слесарев, вср с-нт Рогозин, Н.Б.З., сбит ИА 5 км южнее Новороссийска, парашюты, у Рогозина не раскрылся, погиб;
Ил-2 эк. мл. л-нт Лагож, вср с-нт Яшин, Н.Б.З., -(скорее всего тоже сбит ИА) ВП на Мысхако, Яшин убит, самолёт разбит;
Ил-2 эк. л-нт Пантюхов, вср с-нт Фадеев, Н.Б.З., сбит ИА, ВП 200-300 м. южнее Станичка, Фадеев погиб, самолёт сгорел, лётчик прибыл в часть 28.04.43.;
Ил-2 эк. мл. л-нт Зиновьев, вср с-нт Бахнелов, Н.Б.З., ВП в горах 2 км восточнее Геленджик, с-т разбит;
Ил-2 эк. ст. с-нт Кочкарёв, вср с-нт Хораджев, Н.Б.З. нет данных.
Как видно из вышесказанного, по 5-ти экипажам есть сведения, так как они упали или совершили вынужденные посадки над контролируемой советскими войсками территорией. Все сбиты или подбиты истребителями противника. Только по экипажу Кочкарёв-Хораджев сведений нет, так как они упали скорее всего на занятой немцами территорией.
В принципе все данные, найденные в архивах укладываются в картину МП штурмовика у Абрау.
Остаётся дело за малым, выехать на место и постараться "добить" МП в поисках заветного номера, а так как все номера самолётов/моторов известны, остаётся подтвердить находками версию по экипажу.
Ну да за этим дело не станет.
Цитата: Синд от 09.01.2023, 19:09Как выше сказано, в этот раз удалось более точно определить направление падения, найти обломки обшивки, остатки боезапаса 7,62 и 12,7 мм. Нашли также заднюю часть от направляющей РС
Как выше сказано, в этот раз удалось более точно определить направление падения, найти обломки обшивки, остатки боезапаса 7,62 и 12,7 мм. Нашли также заднюю часть от направляющей РС
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 09.01.2023, 19:10Вид на место падения с разных ракурсов. На первом фото - указующий жест (самолет падал по направлению руки, то есть со стороны озера и поселка Абрау, а не со стороны Больших хуторов как предполагали ранее)
Вид на место падения с разных ракурсов. На первом фото - указующий жест (самолет падал по направлению руки, то есть со стороны озера и поселка Абрау, а не со стороны Больших хуторов как предполагали ранее)
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 09.01.2023, 19:15Некоторые результаты очистки и отмывки деталей. Чекуха 1-го завода на обломке обшивки, чекухи и цифры на тройнике
Некоторые результаты очистки и отмывки деталей. Чекуха 1-го завода на обломке обшивки, чекухи и цифры на тройнике
Загруженные файлы:Цитата: tolik_horoho от 12.01.2023, 20:00В процессе.
В процессе.