Неизвестный лётчик в ст. Зеленчукской
Цитата: Алекс21 от 11.10.2019, 23:09Вот такое письмо поступило ко мне недавно на почту:
...На днях в ст. Зеленчукской перезахоранивали останки лётчика из одной могилы в другую. По легенде наш самолёт был сбит в годы войны над ст. Зеленчукской. Может быть у Вас имеется информация о советском самолёте, сбитом над ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесии в годы войны?
Дополнительная информация поступила сегодня:
Якобы был сентябрь месяц 1942 года. Пилотов было двое. Один застрелился а второго убили немцы.
Уважаемые коллеги, читатели, посетители и просто неравнодушные граждане: кто-то что-то об этом слышал или читал?
Вот такое письмо поступило ко мне недавно на почту:
...На днях в ст. Зеленчукской перезахоранивали останки лётчика из одной могилы в другую. По легенде наш самолёт был сбит в годы войны над ст. Зеленчукской. Может быть у Вас имеется информация о советском самолёте, сбитом над ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесии в годы войны?
Дополнительная информация поступила сегодня:
Якобы был сентябрь месяц 1942 года. Пилотов было двое. Один застрелился а второго убили немцы.
Уважаемые коллеги, читатели, посетители и просто неравнодушные граждане: кто-то что-то об этом слышал или читал?
Цитата: Алекс21 от 11.10.2019, 23:33Судя по тому, что Зеленчукскую немцы взяли 12 августа 1942 года, то в сентябре наш самолёт мог быть сбит ЗА.
Я проверил заявки немцев по этому квадрату с 1 августа по 1 ноября. Воздушные бои были только в начале августа, и то в районе Майкопа-Армавира.
Поэтому, мое предположение может быть только одно - ЗА.
Надо шерстить наши данные и заявки немцев по тому району.
Судя по тому, что Зеленчукскую немцы взяли 12 августа 1942 года, то в сентябре наш самолёт мог быть сбит ЗА.
Я проверил заявки немцев по этому квадрату с 1 августа по 1 ноября. Воздушные бои были только в начале августа, и то в районе Майкопа-Армавира.
Поэтому, мое предположение может быть только одно - ЗА.
Надо шерстить наши данные и заявки немцев по тому району.
Цитата: Синд от 12.10.2019, 00:43Единственный флотский авиаполк, работавший в том районе осенью 42 - 23 шап. У него две потери в районе Марухского перевала (один из самолетов найден на Марухском леднике), одна - в районе Хурзука. Думаю, надо смотреть по 5 воздушной армии. Воздушную разведку в этом районе вел 742 орап. У него есть один экипаж НБЗ 30 сентября 1942.
Единственный флотский авиаполк, работавший в том районе осенью 42 - 23 шап. У него две потери в районе Марухского перевала (один из самолетов найден на Марухском леднике), одна - в районе Хурзука. Думаю, надо смотреть по 5 воздушной армии. Воздушную разведку в этом районе вел 742 орап. У него есть один экипаж НБЗ 30 сентября 1942.
Цитата: Алекс21 от 12.10.2019, 20:40Серёга!
А может быть ты и прав!!! Очень прав!!!
Л.л. 22-23 Из отчёта о боевой работе 742 ОРАП в сентябре 1942 г.
30.09. Фамилия члена экипажа: лейтенант Ласков И.А, ст. л-нт Бердников М.В., ст.с-нт Низамов И.Н.
Обстоятельства потери: экипаж в 11.58 вылетел на разведку района: Андрюковская, Каладжинская, Лабинская, Курганная, Кропоткин, Армавир, Советская, Отрадная, Зеленчукская, пер.Санчаро и Анчжа. С задания не вернулся.
Тип самолёта: Пе-2.
Номера самолёта-моторов имеются. Надо искать место падения для подтверждения версии.
Серёга!
А может быть ты и прав!!! Очень прав!!!
Л.л. 22-23 Из отчёта о боевой работе 742 ОРАП в сентябре 1942 г.
30.09. Фамилия члена экипажа: лейтенант Ласков И.А, ст. л-нт Бердников М.В., ст.с-нт Низамов И.Н.
Обстоятельства потери: экипаж в 11.58 вылетел на разведку района: Андрюковская, Каладжинская, Лабинская, Курганная, Кропоткин, Армавир, Советская, Отрадная, Зеленчукская, пер.Санчаро и Анчжа. С задания не вернулся.
Тип самолёта: Пе-2.
Номера самолёта-моторов имеются. Надо искать место падения для подтверждения версии.
Цитата: Алекс21 от 13.10.2019, 17:39Дали телефон местного, зеленчукского "Дерсу-Узала", пытаюсь созвониться, говорят что он на охоте....
Дали телефон местного, зеленчукского "Дерсу-Узала", пытаюсь созвониться, говорят что он на охоте....
Цитата: Алекс21 от 14.10.2019, 16:44Удалось связаться с этим дядечкой!!!
Действительно - охотник!
Плюс в хорошей информированности об этом случае с лётчиком. Много подробностей знает. Готов показать примерное место падения самолёта. Правда, сейчас там одно поле неубранная кукуруза стоит а другое уже засеяно озимыми... Он точного места не знает, к сожалению.
Надо определятся с экспедицией...
Удалось связаться с этим дядечкой!!!
Действительно - охотник!
Плюс в хорошей информированности об этом случае с лётчиком. Много подробностей знает. Готов показать примерное место падения самолёта. Правда, сейчас там одно поле неубранная кукуруза стоит а другое уже засеяно озимыми... Он точного места не знает, к сожалению.
Надо определятся с экспедицией...
Цитата: Алекс21 от 12.11.2020, 07:01За прошедший год Валерой Лосевым проделана большая работа, опрошено много старожилов, записано много рассказов.
А вот поиски конкретных мест падений самолётов пока не увенчались успехами, так как нет точки отправления поисков.
По негласному закону поисковиков сначала находят обломки, а потом уже ищут его номера, определяют тип и принадлежность самолёта к полку, и только потом - фамилию лётчика.
Здесь, в силу определённых обстоятельств, поиск начался как раз с фамилии лётчика, что очень не просто.
За прошедший год Валерой Лосевым проделана большая работа, опрошено много старожилов, записано много рассказов.
А вот поиски конкретных мест падений самолётов пока не увенчались успехами, так как нет точки отправления поисков.
По негласному закону поисковиков сначала находят обломки, а потом уже ищут его номера, определяют тип и принадлежность самолёта к полку, и только потом - фамилию лётчика.
Здесь, в силу определённых обстоятельств, поиск начался как раз с фамилии лётчика, что очень не просто.