И-16, Береговое
Цитата: Синд от 14.09.2019, 10:57В четверг Горец вместе со школьниками школы поселка Пшада проверил информацию о месте падения советского самолета в районе поселка Береговое. Были обнаружены фрагменты обшивки, куски силового набора, шкала прибора и гильзы от ШВАК
В четверг Горец вместе со школьниками школы поселка Пшада проверил информацию о месте падения советского самолета в районе поселка Береговое. Были обнаружены фрагменты обшивки, куски силового набора, шкала прибора и гильзы от ШВАК
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 14.09.2019, 11:13Исходя из состава найденных фрагментов самолета и гильз от боезапаса был сделан вывод, что обломки принадлежат самолету И-16 с пушечным вооружением. Такие самолеты были в составе нескольких авиаполков 4 воздушной армии. Судя по году выпуска боезапаса (1942), самолет был потерян весной 1943 года (в нашем регионе боезапас выпуска 1942 года использовался в первой половине 1943). Останков летчика и частей парашютной системы на месте падения не найдено
По свидетельствам местных жителей подбитый самолет летел со стороны моря. После пролета береговой черты летчик выпрыгнул с парашютом и повис на дереве, подбежавшие военные и местные жители сняли его. Самолет упал неподалеку от места приземления пилота.
Исходя из состава найденных фрагментов самолета и гильз от боезапаса был сделан вывод, что обломки принадлежат самолету И-16 с пушечным вооружением. Такие самолеты были в составе нескольких авиаполков 4 воздушной армии. Судя по году выпуска боезапаса (1942), самолет был потерян весной 1943 года (в нашем регионе боезапас выпуска 1942 года использовался в первой половине 1943). Останков летчика и частей парашютной системы на месте падения не найдено
По свидетельствам местных жителей подбитый самолет летел со стороны моря. После пролета береговой черты летчик выпрыгнул с парашютом и повис на дереве, подбежавшие военные и местные жители сняли его. Самолет упал неподалеку от места приземления пилота.
Цитата: Алекс21 от 15.09.2019, 16:14Теперь надо подождать, когда Горец отмоет найденные обломки на предмет клейм и штампов, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию.
Саня, ждём!
Теперь надо подождать, когда Горец отмоет найденные обломки на предмет клейм и штампов, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию.
Саня, ждём!
Цитата: Синд от 21.03.2020, 10:55Вчера, после выезда на место падения Пе-2 (по нему был еще раз подтвержден вывод о принадлежности самолета 742 ОРАП), произвели также выезд на место падения И-16. Находок сравнительно немного. Номеров, уву, пока что не нашли. Все найденное еще предстоит отмывать.
Вчера, после выезда на место падения Пе-2 (по нему был еще раз подтвержден вывод о принадлежности самолета 742 ОРАП), произвели также выезд на место падения И-16. Находок сравнительно немного. Номеров, уву, пока что не нашли. Все найденное еще предстоит отмывать.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 02.04.2020, 21:56Судя по обломку мотора с номером Х20041, можно предположить что полный номер мотора 62 0041.
4-я цифра "0" перебита на "7", что говорит о том что мотор был в капремонте, но даже этот вариант нам пока помочь не может, так как сам номер мотора 0041 - из первой выпущенной сотни моторов М-62, а перебитый номер 0741 - из первой 1000 штук...
Соответственно, номер мотора очень ранний, довоенного выпуска и мог стоять на ранних И-16, либо в условиях нехватки моторов могли "воткнуть" старичка в более поздний тип И-16.
По единому мнению с коллегой Синдом - самолёт может проходить по потерям 41 года, коих у нас нет. В 42-43 годах такого номера мотора нет.
Судя по обломку мотора с номером Х20041, можно предположить что полный номер мотора 62 0041.
4-я цифра "0" перебита на "7", что говорит о том что мотор был в капремонте, но даже этот вариант нам пока помочь не может, так как сам номер мотора 0041 - из первой выпущенной сотни моторов М-62, а перебитый номер 0741 - из первой 1000 штук...
Соответственно, номер мотора очень ранний, довоенного выпуска и мог стоять на ранних И-16, либо в условиях нехватки моторов могли "воткнуть" старичка в более поздний тип И-16.
По единому мнению с коллегой Синдом - самолёт может проходить по потерям 41 года, коих у нас нет. В 42-43 годах такого номера мотора нет.
Цитата: Алекс21 от 14.05.2020, 20:30Я имею ввиду случаи со списанием самолётов приказом по 5 ВА в 42 году (Крымский фронт), несколько таких моментов имеем в своём архиве, а самолёт продолжал воевать и в 42 и в 43 годах, и только в 43 году был списан, также приказом, как боевая потеря...
Не исключена такая версия и по 41 году....
Я имею ввиду случаи со списанием самолётов приказом по 5 ВА в 42 году (Крымский фронт), несколько таких моментов имеем в своём архиве, а самолёт продолжал воевать и в 42 и в 43 годах, и только в 43 году был списан, также приказом, как боевая потеря...
Не исключена такая версия и по 41 году....