Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Маленький горбатый самолетик и 9-ка немецких.

На днях, один из старожиtлов вспомнил о том, как он наблюдал падения нашего самолета.

Вот его рассказ:

Дело было осенью 1942, Черниговское (Армянский район) уже было захвачено немцами.

С севера в сторону Сочи-Адлер летело около 9 наших самолетов, маленьких, горбатеньких. Один из них отставал. И когда все наши самолеты скрылись из виду, на этот одинокий, чихающий самолетик накинулась стая немецких. Немцы кружили вокруг него и стреляли по очереди, самолет, разумеется, задымил. Немецкие солдаты радостно аплодировали.  Летчик выпрыгнул на парашюте, но его расстреляли в воздухе. Его тело приземлилось за речкой в метрах 300 и зацепилось парашютом за дерево. А самолет плавно спланировал дальше на юг, за гору. Через короткое время раздалось эхо взрыва.

Вот пожалуй и весь рассказ.

Могу добавить, что человеку в это время было 10 лет, так что количество самолетов может быть не 9 а 6. Но  он утверждает, что они летели тройками Наблюдал он эту картину с улицы Вокзальной с. Черниговское.

В ближайшее время постараюсь составить схему этого эпизода. Все зависит от желания дедули.

Все правильно дедушка рассказал, и с памятью у 10-летнего мальчишки было все в норме.

Нашел я этот эпизод в архивных документах. Пока не найдено МП и могила лётчика, а его успели захоронить местные жители, я не буду озвучивать ни полк, ни фамилии лётчиков, указанных в документе.

Выписка из боевых донесений ХХХ ИАП за ХХХХХХХ месяц 1942 года:

00.00.42 г. Лейтенант Х. летал в составе 9 -ки на штурмовку войск противника в район Х. На обратном пути были перехвачены 8 Ме-109, которые неожиданно произвели атаку, вследствие которой самолёт лейтенанта Х. загорелся и лётчик решил сесть в лесах. При посадке самолёт сделал полный капот (через мотор, хвост и снова нормально встал) и вспыхнул бензобак. Самолёт сгорел, лётчик имеет небольшое ранение от ушибов при посадке.

00.00.42 г. (тот же день). Лейтенант У. после штурмовки отстал от своей группы на 1,5 км и был атакован 2 Ме-110. С задания не вернулся. Место его падения также никто не видел.

Вот этот второй случай и упоминает дедушка. Из-за давности лет произошло наложение одной истории на другую, получился дедушкин рассказ.

Кроме того, за горой, где упал самолёт, есть МП нашего самолёта, с которого местные жители тягали алюминий. В прошлом году наши ребята были в тех местах, но из-за расплывчивых данных о МП, не смогли найти его.

В этом году встретили сведущего человека, который вызвался помочь найти это МП. Сейчас будем договариваться с ним о времени выезда в те места. Далеко, блин!

Вот такие рассказы от разных людей помогают нам в поисковой работе. В Апшеронском районе я слышал точно такую же историю, только с немного изменёнными данными. И жива ещё свидетельница того, как хоронили лётчика. По её словам его захоронили второпях, с планшеткой, чтобы немцам не достался. Вот только место захоронения разнится. Но это всё в рамках допустимого.

О дальнейших наших действиях я буду информировать в этой теме.

 

И с Ишачком не срастается, в этом районе немцы дают заявки на ПЕ-2 (2 заявки), ЛаГГ (5 заявок) и  Як (2 заявки).

Вот, думаю, одна из этих 5 заявок и совпадает с рассказом нашего старожила. И высота, думаю, подходит: "самолеты казались размером со спичечную коробку."

 

Да есть еще интересный факт об этом человеке: в его доме  (в 1942) была установлена рация, и в доме постоянно находились 3 немецких радиста. Есть предположение, что они корректировали огонь артиллерии. Как-то нашим бойцам, которые находились за речкой, это надоело. Они ночью подкатили к берегу пушку и утром выпустили с десяток снарядов по дому. Были разрушена, калитка, перепахан огород, но один снаряд попал в дом. В крыше было отверстие с  метр диаметром, в потолке тоже, в полу и стенах торчали осколки. Ими и накрыло этих трех радистов. Их похоронили в сквере около ЖД вокзала.

А нашему старожилу повезло, рядом с их землянкой не попал ни один снаряд, хотя землянка была в огороде.

Шура! Я с большим уважением отношусь к твоей работе с огоньком и фантазией! Ну ты, это, не перебирай то с фантазией: 3 (!!!) радиста "сидя в доме корректировали огонь артиллерии"...

А так оТчень зашибись!!!

Я знаю, что из дома это сделать невозможно. Это воспоминания человека. И не могу я переубеждать старика. Уж больно сильно это отложилось у него в памяти.

Ну так ты на то и автор темы, чтобы фильтровать инфу!

В начале ноября на коллега Роман Х. предпринял вылазку в район предполагаемого падения самолёта. Облазил всю левую сторону ручья, нашел алюминиевую трубку, явно самолётного происхождения и пару фрагментов обшивки...

На правый берег не смог перебраться из за большой воды в ручье после дождя...

Но теперь мы точно знаем, самолёт там есть, и найти его МП остаётся только делом времени... А Рома если след взял, то уже его не упустит, найдёт!!!

Загруженные файлы:
  • IMG-20181029-WA0007.jpg
  • IMG-20181029-WA0008.jpg

Обрадую старика, а то он уже интересовался.

О, это нужное дело!

Обрадуй!

Рома полезет ещё разок в те дебри, точно найдёт его....

Вот тогда на целый вечер рассказа будет...

Ну вот, эта история имеет продолжение, и скоро, даст Бог, выльется в отдельную тему.

Наш дедушка нарисовал схемы боя по памяти (сын помог), и самое что поразительное - они полностью совпадает с описанием воздушного боя из боевого донесения, которое я приводил выше!!!

С достоверностью 75-80% установили лётчика, который погиб в этом вылете.

Теперь постараемся найти очевидцев из старожилов, может кто помнит, в каком месте похоронили лётчика, которого в воздухе на парашюте расстреляли Ме-109.

Для подтверждения нашей версии остаётся найти МП И-153-го...

И найти само МП нашего самолёта, я думаю, осталось немного времени.

Идущий осилит дорогу.... так по моему говорили наши предки.

Сегодня знаменательный день! Удалось поговорить по телефону с очевидцем тех событий - сейчас дедушкой, Виктором Григорьевичем. Дедушка в исключительной бодрости и сохране памяти!

С удивительной точностью его рассказ повторил нарисованные им схемы воздушного боя и совпал почти на 100 % с информацией из боевого донесения.

Пришла мысль: настоящая информация никогда не исчезает, всегда подтверждается. А вот как только начинаются "не помню.... уточню... сам не был, рассказывали..." тут надо подходить к поступающей информации осторожно.

Дедушка рассказал в каком месте за Пшехой опустился на парашюте наш лётчик. Рассказал, что захоронили его местные жители с партизанами.

Но самое удивительное то, что сегодня пришла информация о том, что в том месте стоит обелиск неизвестному лётчику! И мне также удалось поговорить по телефону с человеком, который несколько лет назад поставил этот обелиск на основе воспоминаний местных жителей.

Так что развязка этой истории, думаю, недалека.

вопрос. на сколько можно верить заявкам немцев на наши сбитые самолеты ?

Если эти заявки по второй половине 1942 года, то достоверность этих заявок составляет 95-98%.

По 1943 году этот показатель падает почти в два раза - до 45-50%.

По этой теме не так всё просто и радужно, как казалось на первый раз - живых свидетелей того боя уже не осталось, остаётся уповать на его величество СЛУЧАЙ!

Два дня назад были в тех краях - оооооочень обширная территория и глухомань....

Съездили впустую...

я живу рядом с пшехской.помогу если хотите .ато мне только послевоенные попадаются

Если есть возможность выехать в район 10 км по узкоколейке, а это не доезжая до Рожета, там местный поисковик Миша из Нефтегорска "приблизительно", опираясь на воспоминания давно ушедших свидетелей поставил обелиск в память о погибшем и захороненном где то в этих местах советском лётчике.

Теперь, когда по мере отработки информации отлетает вся шелуха, можно сосредоточится на поиске места падения самолёта в том районе и соответственно, могилы лётчика.

Сбитые И-153 падали на землю в основном по спирали, из-за особенностей конструкции биплана. Так что можно надеяться, что скорее всего найдётся само место падения самолёта, а там недалеко от него и могилка лётчика.

Без помощи местных,  охотников, лесников, егерей, того же Миши здесь не обойтись.

Сегодня найду его телефон и сброшу для контакта, хотя бы будет первая точка, его обелиск, как точка начала поисков.

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля