Маленький горбатый самолетик и 9-ка немецких.
Цитата: Горец от 31.07.2018, 08:59На днях, один из старожиtлов вспомнил о том, как он наблюдал падения нашего самолета.
Вот его рассказ:
Дело было осенью 1942, Черниговское (Армянский район) уже было захвачено немцами.
С севера в сторону Сочи-Адлер летело около 9 наших самолетов, маленьких, горбатеньких. Один из них отставал. И когда все наши самолеты скрылись из виду, на этот одинокий, чихающий самолетик накинулась стая немецких. Немцы кружили вокруг него и стреляли по очереди, самолет, разумеется, задымил. Немецкие солдаты радостно аплодировали. Летчик выпрыгнул на парашюте, но его расстреляли в воздухе. Его тело приземлилось за речкой в метрах 300 и зацепилось парашютом за дерево. А самолет плавно спланировал дальше на юг, за гору. Через короткое время раздалось эхо взрыва.
Вот пожалуй и весь рассказ.
Могу добавить, что человеку в это время было 10 лет, так что количество самолетов может быть не 9 а 6. Но он утверждает, что они летели тройками Наблюдал он эту картину с улицы Вокзальной с. Черниговское.
В ближайшее время постараюсь составить схему этого эпизода. Все зависит от желания дедули.
На днях, один из старожиtлов вспомнил о том, как он наблюдал падения нашего самолета.
Вот его рассказ:
Дело было осенью 1942, Черниговское (Армянский район) уже было захвачено немцами.
С севера в сторону Сочи-Адлер летело около 9 наших самолетов, маленьких, горбатеньких. Один из них отставал. И когда все наши самолеты скрылись из виду, на этот одинокий, чихающий самолетик накинулась стая немецких. Немцы кружили вокруг него и стреляли по очереди, самолет, разумеется, задымил. Немецкие солдаты радостно аплодировали. Летчик выпрыгнул на парашюте, но его расстреляли в воздухе. Его тело приземлилось за речкой в метрах 300 и зацепилось парашютом за дерево. А самолет плавно спланировал дальше на юг, за гору. Через короткое время раздалось эхо взрыва.
Вот пожалуй и весь рассказ.
Могу добавить, что человеку в это время было 10 лет, так что количество самолетов может быть не 9 а 6. Но он утверждает, что они летели тройками Наблюдал он эту картину с улицы Вокзальной с. Черниговское.
В ближайшее время постараюсь составить схему этого эпизода. Все зависит от желания дедули.
Цитата: Алекс21 от 01.08.2018, 20:36Все правильно дедушка рассказал, и с памятью у 10-летнего мальчишки было все в норме.
Нашел я этот эпизод в архивных документах. Пока не найдено МП и могила лётчика, а его успели захоронить местные жители, я не буду озвучивать ни полк, ни фамилии лётчиков, указанных в документе.
Выписка из боевых донесений ХХХ ИАП за ХХХХХХХ месяц 1942 года:
00.00.42 г. Лейтенант Х. летал в составе 9 -ки на штурмовку войск противника в район Х. На обратном пути были перехвачены 8 Ме-109, которые неожиданно произвели атаку, вследствие которой самолёт лейтенанта Х. загорелся и лётчик решил сесть в лесах. При посадке самолёт сделал полный капот (через мотор, хвост и снова нормально встал) и вспыхнул бензобак. Самолёт сгорел, лётчик имеет небольшое ранение от ушибов при посадке.
00.00.42 г. (тот же день). Лейтенант У. после штурмовки отстал от своей группы на 1,5 км и был атакован 2 Ме-110. С задания не вернулся. Место его падения также никто не видел.
Вот этот второй случай и упоминает дедушка. Из-за давности лет произошло наложение одной истории на другую, получился дедушкин рассказ.
Кроме того, за горой, где упал самолёт, есть МП нашего самолёта, с которого местные жители тягали алюминий. В прошлом году наши ребята были в тех местах, но из-за расплывчивых данных о МП, не смогли найти его.
В этом году встретили сведущего человека, который вызвался помочь найти это МП. Сейчас будем договариваться с ним о времени выезда в те места. Далеко, блин!
Вот такие рассказы от разных людей помогают нам в поисковой работе. В Апшеронском районе я слышал точно такую же историю, только с немного изменёнными данными. И жива ещё свидетельница того, как хоронили лётчика. По её словам его захоронили второпях, с планшеткой, чтобы немцам не достался. Вот только место захоронения разнится. Но это всё в рамках допустимого.
О дальнейших наших действиях я буду информировать в этой теме.
Все правильно дедушка рассказал, и с памятью у 10-летнего мальчишки было все в норме.
Нашел я этот эпизод в архивных документах. Пока не найдено МП и могила лётчика, а его успели захоронить местные жители, я не буду озвучивать ни полк, ни фамилии лётчиков, указанных в документе.
Выписка из боевых донесений ХХХ ИАП за ХХХХХХХ месяц 1942 года:
00.00.42 г. Лейтенант Х. летал в составе 9 -ки на штурмовку войск противника в район Х. На обратном пути были перехвачены 8 Ме-109, которые неожиданно произвели атаку, вследствие которой самолёт лейтенанта Х. загорелся и лётчик решил сесть в лесах. При посадке самолёт сделал полный капот (через мотор, хвост и снова нормально встал) и вспыхнул бензобак. Самолёт сгорел, лётчик имеет небольшое ранение от ушибов при посадке.
00.00.42 г. (тот же день). Лейтенант У. после штурмовки отстал от своей группы на 1,5 км и был атакован 2 Ме-110. С задания не вернулся. Место его падения также никто не видел.
Вот этот второй случай и упоминает дедушка. Из-за давности лет произошло наложение одной истории на другую, получился дедушкин рассказ.
Кроме того, за горой, где упал самолёт, есть МП нашего самолёта, с которого местные жители тягали алюминий. В прошлом году наши ребята были в тех местах, но из-за расплывчивых данных о МП, не смогли найти его.
В этом году встретили сведущего человека, который вызвался помочь найти это МП. Сейчас будем договариваться с ним о времени выезда в те места. Далеко, блин!
Вот такие рассказы от разных людей помогают нам в поисковой работе. В Апшеронском районе я слышал точно такую же историю, только с немного изменёнными данными. И жива ещё свидетельница того, как хоронили лётчика. По её словам его захоронили второпях, с планшеткой, чтобы немцам не достался. Вот только место захоронения разнится. Но это всё в рамках допустимого.
О дальнейших наших действиях я буду информировать в этой теме.
Цитата: Горец от 16.08.2018, 22:29И с Ишачком не срастается, в этом районе немцы дают заявки на ПЕ-2 (2 заявки), ЛаГГ (5 заявок) и Як (2 заявки).
Вот, думаю, одна из этих 5 заявок и совпадает с рассказом нашего старожила. И высота, думаю, подходит: "самолеты казались размером со спичечную коробку."
Да есть еще интересный факт об этом человеке: в его доме (в 1942) была установлена рация, и в доме постоянно находились 3 немецких радиста. Есть предположение, что они корректировали огонь артиллерии. Как-то нашим бойцам, которые находились за речкой, это надоело. Они ночью подкатили к берегу пушку и утром выпустили с десяток снарядов по дому. Были разрушена, калитка, перепахан огород, но один снаряд попал в дом. В крыше было отверстие с метр диаметром, в потолке тоже, в полу и стенах торчали осколки. Ими и накрыло этих трех радистов. Их похоронили в сквере около ЖД вокзала.
А нашему старожилу повезло, рядом с их землянкой не попал ни один снаряд, хотя землянка была в огороде.
И с Ишачком не срастается, в этом районе немцы дают заявки на ПЕ-2 (2 заявки), ЛаГГ (5 заявок) и Як (2 заявки).
Вот, думаю, одна из этих 5 заявок и совпадает с рассказом нашего старожила. И высота, думаю, подходит: "самолеты казались размером со спичечную коробку."
Да есть еще интересный факт об этом человеке: в его доме (в 1942) была установлена рация, и в доме постоянно находились 3 немецких радиста. Есть предположение, что они корректировали огонь артиллерии. Как-то нашим бойцам, которые находились за речкой, это надоело. Они ночью подкатили к берегу пушку и утром выпустили с десяток снарядов по дому. Были разрушена, калитка, перепахан огород, но один снаряд попал в дом. В крыше было отверстие с метр диаметром, в потолке тоже, в полу и стенах торчали осколки. Ими и накрыло этих трех радистов. Их похоронили в сквере около ЖД вокзала.
А нашему старожилу повезло, рядом с их землянкой не попал ни один снаряд, хотя землянка была в огороде.
Цитата: Алекс21 от 24.08.2018, 20:26Шура! Я с большим уважением отношусь к твоей работе с огоньком и фантазией! Ну ты, это, не перебирай то с фантазией: 3 (!!!) радиста "сидя в доме корректировали огонь артиллерии"...
А так оТчень зашибись!!!
Шура! Я с большим уважением отношусь к твоей работе с огоньком и фантазией! Ну ты, это, не перебирай то с фантазией: 3 (!!!) радиста "сидя в доме корректировали огонь артиллерии"...
А так оТчень зашибись!!!
Цитата: Горец от 26.08.2018, 20:10Я знаю, что из дома это сделать невозможно. Это воспоминания человека. И не могу я переубеждать старика. Уж больно сильно это отложилось у него в памяти.
Я знаю, что из дома это сделать невозможно. Это воспоминания человека. И не могу я переубеждать старика. Уж больно сильно это отложилось у него в памяти.
Цитата: Алекс21 от 21.11.2018, 19:43В начале ноября на коллега Роман Х. предпринял вылазку в район предполагаемого падения самолёта. Облазил всю левую сторону ручья, нашел алюминиевую трубку, явно самолётного происхождения и пару фрагментов обшивки...
На правый берег не смог перебраться из за большой воды в ручье после дождя...
Но теперь мы точно знаем, самолёт там есть, и найти его МП остаётся только делом времени... А Рома если след взял, то уже его не упустит, найдёт!!!
В начале ноября на коллега Роман Х. предпринял вылазку в район предполагаемого падения самолёта. Облазил всю левую сторону ручья, нашел алюминиевую трубку, явно самолётного происхождения и пару фрагментов обшивки...
На правый берег не смог перебраться из за большой воды в ручье после дождя...
Но теперь мы точно знаем, самолёт там есть, и найти его МП остаётся только делом времени... А Рома если след взял, то уже его не упустит, найдёт!!!
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 22.11.2018, 22:12О, это нужное дело!
Обрадуй!
Рома полезет ещё разок в те дебри, точно найдёт его....
Вот тогда на целый вечер рассказа будет...
О, это нужное дело!
Обрадуй!
Рома полезет ещё разок в те дебри, точно найдёт его....
Вот тогда на целый вечер рассказа будет...
Цитата: Алекс21 от 28.09.2019, 22:20Ну вот, эта история имеет продолжение, и скоро, даст Бог, выльется в отдельную тему.
Наш дедушка нарисовал схемы боя по памяти (сын помог), и самое что поразительное - они полностью совпадает с описанием воздушного боя из боевого донесения, которое я приводил выше!!!
С достоверностью 75-80% установили лётчика, который погиб в этом вылете.
Теперь постараемся найти очевидцев из старожилов, может кто помнит, в каком месте похоронили лётчика, которого в воздухе на парашюте расстреляли Ме-109.
Для подтверждения нашей версии остаётся найти МП И-153-го...
И найти само МП нашего самолёта, я думаю, осталось немного времени.
Ну вот, эта история имеет продолжение, и скоро, даст Бог, выльется в отдельную тему.
Наш дедушка нарисовал схемы боя по памяти (сын помог), и самое что поразительное - они полностью совпадает с описанием воздушного боя из боевого донесения, которое я приводил выше!!!
С достоверностью 75-80% установили лётчика, который погиб в этом вылете.
Теперь постараемся найти очевидцев из старожилов, может кто помнит, в каком месте похоронили лётчика, которого в воздухе на парашюте расстреляли Ме-109.
Для подтверждения нашей версии остаётся найти МП И-153-го...
И найти само МП нашего самолёта, я думаю, осталось немного времени.
Цитата: Алекс21 от 29.09.2019, 19:44Идущий осилит дорогу.... так по моему говорили наши предки.
Сегодня знаменательный день! Удалось поговорить по телефону с очевидцем тех событий - сейчас дедушкой, Виктором Григорьевичем. Дедушка в исключительной бодрости и сохране памяти!
С удивительной точностью его рассказ повторил нарисованные им схемы воздушного боя и совпал почти на 100 % с информацией из боевого донесения.
Пришла мысль: настоящая информация никогда не исчезает, всегда подтверждается. А вот как только начинаются "не помню.... уточню... сам не был, рассказывали..." тут надо подходить к поступающей информации осторожно.
Дедушка рассказал в каком месте за Пшехой опустился на парашюте наш лётчик. Рассказал, что захоронили его местные жители с партизанами.
Но самое удивительное то, что сегодня пришла информация о том, что в том месте стоит обелиск неизвестному лётчику! И мне также удалось поговорить по телефону с человеком, который несколько лет назад поставил этот обелиск на основе воспоминаний местных жителей.
Так что развязка этой истории, думаю, недалека.
Идущий осилит дорогу.... так по моему говорили наши предки.
Сегодня знаменательный день! Удалось поговорить по телефону с очевидцем тех событий - сейчас дедушкой, Виктором Григорьевичем. Дедушка в исключительной бодрости и сохране памяти!
С удивительной точностью его рассказ повторил нарисованные им схемы воздушного боя и совпал почти на 100 % с информацией из боевого донесения.
Пришла мысль: настоящая информация никогда не исчезает, всегда подтверждается. А вот как только начинаются "не помню.... уточню... сам не был, рассказывали..." тут надо подходить к поступающей информации осторожно.
Дедушка рассказал в каком месте за Пшехой опустился на парашюте наш лётчик. Рассказал, что захоронили его местные жители с партизанами.
Но самое удивительное то, что сегодня пришла информация о том, что в том месте стоит обелиск неизвестному лётчику! И мне также удалось поговорить по телефону с человеком, который несколько лет назад поставил этот обелиск на основе воспоминаний местных жителей.
Так что развязка этой истории, думаю, недалека.
Цитата: zhiliaiev70@mail.ru от 18.09.2020, 10:39вопрос. на сколько можно верить заявкам немцев на наши сбитые самолеты ?
вопрос. на сколько можно верить заявкам немцев на наши сбитые самолеты ?
Цитата: Алекс21 от 02.10.2020, 18:57Если эти заявки по второй половине 1942 года, то достоверность этих заявок составляет 95-98%.
По 1943 году этот показатель падает почти в два раза - до 45-50%.
Если эти заявки по второй половине 1942 года, то достоверность этих заявок составляет 95-98%.
По 1943 году этот показатель падает почти в два раза - до 45-50%.
Цитата: Алекс21 от 02.10.2020, 19:01По этой теме не так всё просто и радужно, как казалось на первый раз - живых свидетелей того боя уже не осталось, остаётся уповать на его величество СЛУЧАЙ!
Два дня назад были в тех краях - оооооочень обширная территория и глухомань....
Съездили впустую...
По этой теме не так всё просто и радужно, как казалось на первый раз - живых свидетелей того боя уже не осталось, остаётся уповать на его величество СЛУЧАЙ!
Два дня назад были в тех краях - оооооочень обширная территория и глухомань....
Съездили впустую...
Цитата: zhiliaiev70@mail.ru от 05.10.2020, 09:30я живу рядом с пшехской.помогу если хотите .ато мне только послевоенные попадаются
я живу рядом с пшехской.помогу если хотите .ато мне только послевоенные попадаются
Цитата: Алекс21 от 12.11.2020, 06:54Если есть возможность выехать в район 10 км по узкоколейке, а это не доезжая до Рожета, там местный поисковик Миша из Нефтегорска "приблизительно", опираясь на воспоминания давно ушедших свидетелей поставил обелиск в память о погибшем и захороненном где то в этих местах советском лётчике.
Теперь, когда по мере отработки информации отлетает вся шелуха, можно сосредоточится на поиске места падения самолёта в том районе и соответственно, могилы лётчика.
Сбитые И-153 падали на землю в основном по спирали, из-за особенностей конструкции биплана. Так что можно надеяться, что скорее всего найдётся само место падения самолёта, а там недалеко от него и могилка лётчика.
Без помощи местных, охотников, лесников, егерей, того же Миши здесь не обойтись.
Сегодня найду его телефон и сброшу для контакта, хотя бы будет первая точка, его обелиск, как точка начала поисков.
Если есть возможность выехать в район 10 км по узкоколейке, а это не доезжая до Рожета, там местный поисковик Миша из Нефтегорска "приблизительно", опираясь на воспоминания давно ушедших свидетелей поставил обелиск в память о погибшем и захороненном где то в этих местах советском лётчике.
Теперь, когда по мере отработки информации отлетает вся шелуха, можно сосредоточится на поиске места падения самолёта в том районе и соответственно, могилы лётчика.
Сбитые И-153 падали на землю в основном по спирали, из-за особенностей конструкции биплана. Так что можно надеяться, что скорее всего найдётся само место падения самолёта, а там недалеко от него и могилка лётчика.
Без помощи местных, охотников, лесников, егерей, того же Миши здесь не обойтись.
Сегодня найду его телефон и сброшу для контакта, хотя бы будет первая точка, его обелиск, как точка начала поисков.