Миг-3 лейтенанта Попова

В конце 2016 года на форуме “Тризна” появилась тема о самолете Миг-3, найденном Анапскими дайверами из клуба “Поиск” на дне Черного моря около Анапы. Я списался с автором темы и он дал мне телефон одного из тех, кто обнаружил эту некогда грозную машину.

вот в таком виде самолет предстал перед нашедшими его дайверами.   В ходе совместной работы с ребятами под руководством Игоря Седракяна удалось поднять с самолета  сперва лючок от капота, на котором, к сожалению, не оказалось номера

а затем и шильду, закрепленную на двигателе самолета.

Казалось бы, эта находка расставит все по своим местам. Согласно записи в архивных документах, самолет МиГ-3 с заводским номером 3682 и мотором С301123, принадлежащий 7 истребительному авиаполку ВВС ЧФ, затонул в Черном море 12 июля 1942 года. В архивных документах также была найдена запись следующего содержания: 12.07.42 МиГ-3 летчик Попов, при возвращении с боевого задания,  из-за отказа мотора, совершил вынужденную посадку на воду в 400-500 метрах от Анапы, самолет затонул, летчик жив. Смущало одно: на самолете присутствовали следы от пуль. Решено было продолжить работы и попытаться поднять части капота мотора. Поднятый капот обескуражил.

Номер на нем не совпадал с номером самолета, найденным в архиве. На капоте просматривались цифры 4 и 5, часть номера как раз между ними была утрачена безвозвратно (сделала свое дело коррозия).

В архивных документах номер, с такими цифрами на конце нашелся – 4735, но этот самолет был разбит в апреле 42 при посадке на аэродроме. Тогда подняли панель закрывавшую доступ к свечам мотора. И … еще один номер, на сей раз 3696

Самолет с таким номером был потерян  7 иап в мае 1942. Окончательный ответ нашелся в мемуарах Героя Советского союза К.Д. Денисова, бывшего в то время командиром полка. Детали капота с номерами 4735 и 3696 оказались на самолете Попова в июне 1942 года, когда, с разрешения командира, за счет деталей с разбитых и неисправных самолетов было восстановлено восемь МиГ-3. Так что теперь окончательно стало ясно, что за штурвалом этого самолета был лейтенант Тимофей Алексеевич Попов. В этот раз он остался  жив. 

0

Добавить комментарий