ЛаГГ-3 № 6025, капитан Шишов, 926 иап
Цитата: Синд от 04.04.2021, 22:46Пошли выше, дошли почти до следующего слияния двух ущелий. И, вот она удача. Саша чуть не заорал, когда я отдал ему обломок бронеспинки с креплением. Найден номер самолета
Пошли выше, дошли почти до следующего слияния двух ущелий. И, вот она удача. Саша чуть не заорал, когда я отдал ему обломок бронеспинки с креплением. Найден номер самолета
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 04.04.2021, 22:47Для сравнения: номер самолета, найденный на месте падения ЛаГГ-3 летчика Дагаева под Туапсе
Для сравнения: номер самолета, найденный на месте падения ЛаГГ-3 летчика Дагаева под Туапсе
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 04.04.2021, 22:55Хуже всего то, что в этот период происходила смена 4 и 5 воздушных армий. Ближайшие номера самолетов 6025 и 6027 были в 267 иап, который из 5 воздушной армии перекочевал в 4 воздушную армию. данных по потерям самолетов этого полка за апрель 1943 года практически нет. Тем не менее, удалось установить, что самолет номер 6025 был передан в полк из 269 иап, а самолет 6027 впоследствии передан в ВВС ЧФ. У полка в апреле 1943 года была 20.04.1943 потеря самолета в воздушном бою в районе Мысхако. Пилот, сержант Морозов Владимир Михайлович, выпрыгнул с парашютом. Таким, образом, можно практически с полной уверенностью утверждать, что найденный ЛаГГ-3 с заводским номером 6026 принадлежал 267 иап и пилотировался сержантом Морозовым
Хуже всего то, что в этот период происходила смена 4 и 5 воздушных армий. Ближайшие номера самолетов 6025 и 6027 были в 267 иап, который из 5 воздушной армии перекочевал в 4 воздушную армию. данных по потерям самолетов этого полка за апрель 1943 года практически нет. Тем не менее, удалось установить, что самолет номер 6025 был передан в полк из 269 иап, а самолет 6027 впоследствии передан в ВВС ЧФ. У полка в апреле 1943 года была 20.04.1943 потеря самолета в воздушном бою в районе Мысхако. Пилот, сержант Морозов Владимир Михайлович, выпрыгнул с парашютом. Таким, образом, можно практически с полной уверенностью утверждать, что найденный ЛаГГ-3 с заводским номером 6026 принадлежал 267 иап и пилотировался сержантом Морозовым
Цитата: Варвар от 30.04.2021, 02:41На несколько дней прилетел в Мысхако, продолжил поиск на месте падения. Ствол УБС расколбасило
На несколько дней прилетел в Мысхако, продолжил поиск на месте падения. Ствол УБС расколбасило
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 30.04.2021, 02:55фрагмент бортика с уцелевшими цифрами клеймения
клейма 1942 года на гильзах боекомплекта
фрагмент бортика с уцелевшими цифрами клеймения
клейма 1942 года на гильзах боекомплекта
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 30.04.2021, 03:02к номеру на бортике нагнетателя удалось найти дубль на фрагменте латунного корпуса подшипника редуктора. Надеюсь, это номер двигателя.
к номеру на бортике нагнетателя удалось найти дубль на фрагменте латунного корпуса подшипника редуктора. Надеюсь, это номер двигателя.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 30.04.2021, 20:18Игорь, к сожалению найденные тобой номера 1103 и 906 относятся к технологическим, так как мотором с такими номерами не было в составе ни 267 ни 269 ИАПов.
Близкие номера были - 904 и 1107, но вот только последний шёл как 3-1107.
Теперь по номеру на улитке.
Я тоже когда то попался в этот капканчик...
На выставленных тобой фото улитки и найденных фрагментов от неё - совершенно разные номера!
Внимательно посмотри на фото: номер мотора набивался на прямоугольном отливе на теле улитки, и оно имеет полукруглую форму изогнутого кольца. А найденный тобой номер на отлитой площадке располагался ниже номера мотора. И это технологический номер.
Для сравнения выставлю такой же как у тебя фрагмент улитки с технологическим номером и потом фрагмент самой улитки с площадкой и фрагментом номера мотора.
При сравнении заметны различия невооружённым взглядом.
Игорь, к сожалению найденные тобой номера 1103 и 906 относятся к технологическим, так как мотором с такими номерами не было в составе ни 267 ни 269 ИАПов.
Близкие номера были - 904 и 1107, но вот только последний шёл как 3-1107.
Теперь по номеру на улитке.
Я тоже когда то попался в этот капканчик...
На выставленных тобой фото улитки и найденных фрагментов от неё - совершенно разные номера!
Внимательно посмотри на фото: номер мотора набивался на прямоугольном отливе на теле улитки, и оно имеет полукруглую форму изогнутого кольца. А найденный тобой номер на отлитой площадке располагался ниже номера мотора. И это технологический номер.
Для сравнения выставлю такой же как у тебя фрагмент улитки с технологическим номером и потом фрагмент самой улитки с площадкой и фрагментом номера мотора.
При сравнении заметны различия невооружённым взглядом.
Загруженные файлы:
Цитата: Варвар от 01.05.2021, 22:07Исходил из того, что на схеме расположения номеров двигателя М-105 указаны места именно клейм номеров двигателя, и на отливе улитки, и на таком фрагменте, который выделил на схеме красным цветом.
В продолжение разговора, может ли быть номером двигателя номер 846 ?
Также есть вопрос по клеймению на латунном бортике подшипника, есть ли в накопленной базе примеры такого клеймения и как оно соотносится с номером двигателя?
И третий вопрос, где именно клеймо искать на синхронизаторе, увидеть бы фотографию с расположением номера на синхронизаторе.
Исходил из того, что на схеме расположения номеров двигателя М-105 указаны места именно клейм номеров двигателя, и на отливе улитки, и на таком фрагменте, который выделил на схеме красным цветом.
В продолжение разговора, может ли быть номером двигателя номер 846 ?
Также есть вопрос по клеймению на латунном бортике подшипника, есть ли в накопленной базе примеры такого клеймения и как оно соотносится с номером двигателя?
И третий вопрос, где именно клеймо искать на синхронизаторе, увидеть бы фотографию с расположением номера на синхронизаторе.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 01.05.2021, 22:24Последние полчаса ищу фото такого же клейма на подшипнике...где то я фотографировал такой же обломок.
На выложенной тобой последней фотографии рука в перчатке держит стопорное кольцо, на котором выбивался номер мотора.
Последние полчаса ищу фото такого же клейма на подшипнике...где то я фотографировал такой же обломок.
На выложенной тобой последней фотографии рука в перчатке держит стопорное кольцо, на котором выбивался номер мотора.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 01.05.2021, 22:26есть вот такое фото крепления синхронизатора с номером мотора, к сожалению, в то время сделать фото самого синхронизатора до меня не дошло...
есть вот такое фото крепления синхронизатора с номером мотора, к сожалению, в то время сделать фото самого синхронизатора до меня не дошло...
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 02.05.2021, 03:04я наивно думал, что по аналогии с подобными номерами двигателей может существовать и номер 846.
Синхронизатор же из-за проблем с логистикой теперь только в июне смогу почистить.
я наивно думал, что по аналогии с подобными номерами двигателей может существовать и номер 846.
Синхронизатор же из-за проблем с логистикой теперь только в июне смогу почистить.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 02.05.2021, 03:07Интересно, по этим клеймам с фрагмента нагнетателя получится определить номер завода, на котором сделали двигатель?
Интересно, по этим клеймам с фрагмента нагнетателя получится определить номер завода, на котором сделали двигатель?
Загруженные файлы: