Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

ЛаГГ-3 № 6025, капитан Шишов, 926 иап

НазадСтраница 4 из 5Далее

Пошли выше, дошли почти до следующего слияния двух ущелий. И, вот она удача. Саша чуть не заорал, когда я отдал ему обломок бронеспинки с креплением. Найден номер самолета

Загруженные файлы:
  • WhatsApp-Image-2021-03-06-at-18.04.25-1.jpg
  • WhatsApp-Image-2021-03-06-at-18.04.25.jpg

Для сравнения: номер самолета, найденный на месте падения ЛаГГ-3 летчика Дагаева под Туапсе

Загруженные файлы:
  • с-лагга-дагаева-для-сравнения.jpg

Хуже всего то, что в этот период происходила смена 4 и 5 воздушных армий. Ближайшие номера самолетов 6025 и 6027 были в 267 иап, который из 5 воздушной армии перекочевал в 4 воздушную армию. данных по потерям самолетов этого полка  за апрель 1943 года практически нет. Тем не менее, удалось установить, что самолет номер 6025 был передан в полк из 269 иап, а самолет 6027 впоследствии передан в ВВС ЧФ. У полка в апреле 1943 года была 20.04.1943 потеря самолета в воздушном бою в районе Мысхако. Пилот, сержант Морозов Владимир Михайлович, выпрыгнул с парашютом. Таким, образом, можно практически с полной уверенностью утверждать, что найденный ЛаГГ-3 с заводским номером 6026 принадлежал 267 иап и пилотировался сержантом Морозовым

Владимир Михайлович Морозов дошел до победы, закончил службу в звании полковника

Загруженные файлы:
  • 00000024_photo.jpg
  • 604d0eb39dec4_1.jpg.167ca6a00c1db8d57ddf852e66840051.jpg

На несколько дней прилетел в Мысхако, продолжил поиск на месте падения. Ствол УБС расколбасило

Загруженные файлы:
  • 301.jpg
  • 299.jpg
  • 302.jpg
  • 306.jpg
  • 308.jpg
  • 303.jpg
  • 304.jpg
  • 305.jpg
  • 292.jpg

поднял синхронизатор и колесико регулятора оборотов винта

Загруженные файлы:
  • 313.jpg
  • 314.jpg
  • 315.jpg
  • 316.jpg
  • 317.jpg
  • 319.jpg
  • 318.jpg

распределитель сжатого воздуха с цифрами клеймения на бортике

Загруженные файлы:
  • 321.jpg
  • 322.jpg
  • 320.jpg

технологические клейма

Загруженные файлы:
  • 323.jpg
  • 324.jpg
  • 329.jpg
  • 330.jpg
  • 331.jpg
  • 334.jpg
  • 333.jpg

фрагмент бортика с уцелевшими цифрами клеймения

клейма 1942 года на гильзах боекомплекта

Загруженные файлы:
  • 335.jpg
  • 336.jpg
  • 332.jpg

к номеру на бортике нагнетателя удалось найти дубль на фрагменте латунного корпуса подшипника редуктора. Надеюсь, это номер двигателя.

Загруженные файлы:
  • 325.jpg
  • 326.jpg
  • 327.jpg
  • 328.jpg
  • 298.jpg

Игорь, к сожалению найденные тобой номера 1103 и 906 относятся к технологическим, так как мотором с такими номерами не было в составе ни 267 ни 269 ИАПов.

Близкие номера были - 904 и 1107, но вот только последний шёл как 3-1107.

Теперь по номеру на улитке.

Я тоже когда то попался в этот капканчик...

На выставленных тобой фото улитки и найденных фрагментов от неё - совершенно разные номера!

Внимательно посмотри на фото: номер мотора набивался на прямоугольном отливе на теле улитки, и оно имеет полукруглую форму изогнутого кольца. А найденный тобой номер на отлитой площадке располагался ниже номера мотора. И это технологический номер.

Для сравнения выставлю такой же как у тебя фрагмент улитки с технологическим номером и потом фрагмент самой улитки с площадкой и фрагментом номера мотора.

При сравнении заметны различия невооружённым взглядом.

 

Загруженные файлы:
  • IMG_20161125_130747.jpg
  • IMG_20161125_130758.jpg
  • IMG_20161123_155146.jpg
  • P9240403.JPG

А вот здесь на бортике должен быть номер мотора

Загруженные файлы:
  • 314.jpg

Исходил из того, что на схеме расположения номеров двигателя М-105 указаны места именно клейм номеров двигателя, и на отливе улитки, и на таком фрагменте, который выделил на схеме красным цветом.

В продолжение разговора,  может ли быть номером двигателя номер 846  ?

Также есть вопрос по клеймению на латунном бортике подшипника, есть ли в накопленной базе примеры такого клеймения и как оно соотносится с номером двигателя?

И третий вопрос, где именно клеймо искать на синхронизаторе, увидеть бы фотографию с расположением номера на синхронизаторе.

Загруженные файлы:
  • 291.jpg
  • ЛАГГ-3-мотор-№372-31-Духовщинский-район-форум-Тризна.jpg

Последние полчаса ищу фото такого же клейма на подшипнике...где то я фотографировал такой же обломок.

На выложенной тобой последней фотографии рука в перчатке держит стопорное кольцо, на котором выбивался номер мотора.

Загруженные файлы:
  • редуктор-кольцо-с-номером.jpg
  • редуктор-номер-мотора-на-кольце.jpg

есть вот такое фото крепления синхронизатора с номером мотора, к сожалению, в то время сделать фото самого синхронизатора до меня не дошло...

Загруженные файлы:
  • 20181114_115524.jpg
  • 20181114_115532.jpg

На каком обломке был номер 846?

номер 846 набит на том же фрагменте с бортика нагнетателя

Загруженные файлы:
  • 325.jpg

Моторов с таким номером не было.

А синхронизатор почистил?

я наивно думал, что по аналогии с подобными номерами двигателей может существовать и номер 846.

Синхронизатор же из-за проблем с логистикой теперь только в июне смогу почистить.

Загруженные файлы:
  • Безымянный.jpg

Интересно, по этим клеймам с фрагмента нагнетателя получится определить номер завода, на котором сделали двигатель?

Загруженные файлы:
  • 289.jpg
  • 290.jpg
НазадСтраница 4 из 5Далее

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля