ЛаГГ-3 № 6025, капитан Шишов, 926 иап
Цитата: Варвар от 03.01.2021, 23:30Вроде как на известных номерах самолетов перевернутых цифр не было, так что комбинациями цифр с перевернутыми номерами можно пренебречь. Выше же речь шла именно о размере шрифта и получается,что надо для проверки версии о крупном шрифте и неровной набивке посмотреть судьбу машин 31 завода с номерами 2527 и 2529?
Вроде как на известных номерах самолетов перевернутых цифр не было, так что комбинациями цифр с перевернутыми номерами можно пренебречь. Выше же речь шла именно о размере шрифта и получается,что надо для проверки версии о крупном шрифте и неровной набивке посмотреть судьбу машин 31 завода с номерами 2527 и 2529?
Цитата: Алекс21 от 04.01.2021, 22:302529 и 2574...
Один из них потерян 14.02.43 над Мысхако с лётчиком, какой точно - узнаем, когда номер найдём, хотя при таком бардаке в бумагах, будем стараться свести дебет с кредитом на "О".
Не исключены и другие варианты...
2529 и 2574...
Один из них потерян 14.02.43 над Мысхако с лётчиком, какой точно - узнаем, когда номер найдём, хотя при таком бардаке в бумагах, будем стараться свести дебет с кредитом на "О".
Не исключены и другие варианты...
Цитата: Варвар от 06.01.2021, 23:10На шторке от пушки ШВАК должен был быть номер, но время и ржавчина съели его. На всякий случай почистил и противовес коленчатого вала двигателя, вырванный оттуда с мясом, но клейм там нет.
На шторке от пушки ШВАК должен был быть номер, но время и ржавчина съели его. На всякий случай почистил и противовес коленчатого вала двигателя, вырванный оттуда с мясом, но клейм там нет.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 06.01.2021, 23:19разогнул ломом и гвоздодером смятую жестянку с остатками краски, она оказалась узлом подачи патронов на пулемет Березина.
На паре алюминиевых фрагментов разглядел ещё заводские клейма.
разогнул ломом и гвоздодером смятую жестянку с остатками краски, она оказалась узлом подачи патронов на пулемет Березина.
На паре алюминиевых фрагментов разглядел ещё заводские клейма.
Загруженные файлы:
Цитата: Варвар от 06.01.2021, 23:26В фильме от "Дым отечества" хорошо видно место расположения упругой шестеренки редуктора.
И до кучи сделал сканы страниц из хорошей книги по теме. Как знать, возможно, придется делать сравнительный анализ ДНК найденной бедренной кости пилота и живущих родственников, если таковые найдутся.
В фильме от "Дым отечества" хорошо видно место расположения упругой шестеренки редуктора.
И до кучи сделал сканы страниц из хорошей книги по теме. Как знать, возможно, придется делать сравнительный анализ ДНК найденной бедренной кости пилота и живущих родственников, если таковые найдутся.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 07.01.2021, 01:07Игорь, на крышке ШВАКа 3 (!!!) номера:
На самой крышке сверху, на внутренней стороне крышки и на боковой стороне защёлки.
Крышку кинь в очистку, можешь электролизом, и увидишь номера.
Места, где номер на защёлке, завтра сфотаю, пока фото номера на внутренней стороне.
Игорь, на крышке ШВАКа 3 (!!!) номера:
На самой крышке сверху, на внутренней стороне крышки и на боковой стороне защёлки.
Крышку кинь в очистку, можешь электролизом, и увидишь номера.
Места, где номер на защёлке, завтра сфотаю, пока фото номера на внутренней стороне.
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 07.01.2021, 01:10На ЛаГГ-3 на подаче УБСа не было номеров самолёта, а вот на Як-1 были...
Номер самолёта выбивался на патронных ящиках УБС и ШВАКа, они алюминиевые были с крышками, на боковой поверхности и выбивался номер.
На ЛаГГ-3 на подаче УБСа не было номеров самолёта, а вот на Як-1 были...
Номер самолёта выбивался на патронных ящиках УБС и ШВАКа, они алюминиевые были с крышками, на боковой поверхности и выбивался номер.
Цитата: Алекс21 от 07.01.2021, 01:14На фото у тебя шестерня привода генератора на большой ведущей шестерни редуктора. На ней был только технологический номер.
На фото у тебя шестерня привода генератора на большой ведущей шестерни редуктора. На ней был только технологический номер.
Цитата: Алекс21 от 07.01.2021, 01:18А бедренную кость надо отложить и заняться поисков других останков по руслу ручья с самого низу. Если будут ещё останки - значит пилот. И если пилот, их не может не быть.
Если же ничего найдено не будет, то значит бедренная кость посторонняя, либо с взрывом прилетела, либо сверху принесло.
А бедренную кость надо отложить и заняться поисков других останков по руслу ручья с самого низу. Если будут ещё останки - значит пилот. И если пилот, их не может не быть.
Если же ничего найдено не будет, то значит бедренная кость посторонняя, либо с взрывом прилетела, либо сверху принесло.
Цитата: Алекс21 от 07.01.2021, 01:25На всякий случай проверь подачу УБСа на номер самолёта. Вот подача с Яка, посмотри по аналогии, а что, а вдруг?!
Первая с УБСа, второе фото со ШВАКА, главное - место набития номера, под верхней кромкой верхней стороны подачи.
На всякий случай проверь подачу УБСа на номер самолёта. Вот подача с Яка, посмотри по аналогии, а что, а вдруг?!
Первая с УБСа, второе фото со ШВАКА, главное - место набития номера, под верхней кромкой верхней стороны подачи.
Загруженные файлы:Цитата: Варвар от 22.01.2021, 23:27В процессе электролиза перегрелся и сгорел очередной блок питания на 12 вольт, поэтому пока выкладываю промежуточный итог.
На шторке ШВАКа с обратной стороны сохран подвёл, поверхность превратилась в лунный кратер за годы нахождения в земле.
На лицевой стороне остатки клеймения присутствуют, но на фотографиях их не получалось разглядеть, помог хороший человек Анатолий, сделал фотографию, на которой хоть что то видно.
Более-менее отчетливо удалось идентифицировать две буквы и одну цифру: МР 7...
Возможно, там выбито МР 752, но это не точно.
В процессе электролиза перегрелся и сгорел очередной блок питания на 12 вольт, поэтому пока выкладываю промежуточный итог.
На шторке ШВАКа с обратной стороны сохран подвёл, поверхность превратилась в лунный кратер за годы нахождения в земле.
На лицевой стороне остатки клеймения присутствуют, но на фотографиях их не получалось разглядеть, помог хороший человек Анатолий, сделал фотографию, на которой хоть что то видно.
Более-менее отчетливо удалось идентифицировать две буквы и одну цифру: МР 7...
Возможно, там выбито МР 752, но это не точно.
Загруженные файлы:
Цитата: Варвар от 22.01.2021, 23:40Подачу УБС на наличие клеймения в указанном месте и вообще на наличие хоть каких то цифр проверил ещё раз, пусто.
Бедренная кость припрятана вместе с шестерней ускорителя от мотора. По руслу ручья я прошел вплоть до бывшего химсклада, что находился поблизости у колодца жизни, по ходу маршрута визуально никаких больше косточек не обнаружил пока. Если они там ещё есть, то рано или поздно будут найдены.
Подачу УБС на наличие клеймения в указанном месте и вообще на наличие хоть каких то цифр проверил ещё раз, пусто.
Бедренная кость припрятана вместе с шестерней ускорителя от мотора. По руслу ручья я прошел вплоть до бывшего химсклада, что находился поблизости у колодца жизни, по ходу маршрута визуально никаких больше косточек не обнаружил пока. Если они там ещё есть, то рано или поздно будут найдены.
Цитата: Варвар от 26.01.2021, 14:04После окончания электролиза Анатолий сделал ещё множество фотографий, под разными углами освещения. Но они очень тяжелые, вот одну из них выкладываю тут.
Видится, что вначале стоит знак № потом ИР или МР затем цифры 456. В итоге № ИР 456 или № МР 456
Интересно, по базам такой или примерно такой номер бьётся?
№ ИР 456
После окончания электролиза Анатолий сделал ещё множество фотографий, под разными углами освещения. Но они очень тяжелые, вот одну из них выкладываю тут.
Видится, что вначале стоит знак № потом ИР или МР затем цифры 456. В итоге № ИР 456 или № МР 456
Интересно, по базам такой или примерно такой номер бьётся?
№ ИР 456
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 26.01.2021, 20:27Базы по номерам ШВАКов, поставленных как авиавооружение на самолёты - как таковой НЕТ.
Может быть где то в заводских ведомостях 31-го завода и указаны номера вооружения, но пока таковых не встречали.
Из личного архива поднятых самолётов 25 серии:
ЛаГГ-3 № 2573 - ШВАК № ЧБ 332;
ЛаГГ-3 № 2567 - ШВАК № ХБ ХХХ;
ЛаГГ-3 № 2560 - ШВАК № ЧБ 437;
ЛаГГ-3 № 2558 - ШВАК № ЧБ 434....
Базы по номерам ШВАКов, поставленных как авиавооружение на самолёты - как таковой НЕТ.
Может быть где то в заводских ведомостях 31-го завода и указаны номера вооружения, но пока таковых не встречали.
Из личного архива поднятых самолётов 25 серии:
ЛаГГ-3 № 2573 - ШВАК № ЧБ 332;
ЛаГГ-3 № 2567 - ШВАК № ХБ ХХХ;
ЛаГГ-3 № 2560 - ШВАК № ЧБ 437;
ЛаГГ-3 № 2558 - ШВАК № ЧБ 434....
Цитата: Алекс21 от 26.01.2021, 20:32Не исключён вариант принадлежности этого ЛаГГа к другому авиаполку - 249, у него на вооружении тоже были ЛаГГи 31-го завода с Тбилиси. И как раз потеря самолёта ЛаГГ-3 с лётчиком над плацдармом Мысхако упоминается на стр. 135 книги "Битва за небо Кубани".
Тогда номер на ШВАКе из серии ИР или МР может быть с ЛаГГа из этого полка...
Не исключён вариант принадлежности этого ЛаГГа к другому авиаполку - 249, у него на вооружении тоже были ЛаГГи 31-го завода с Тбилиси. И как раз потеря самолёта ЛаГГ-3 с лётчиком над плацдармом Мысхако упоминается на стр. 135 книги "Битва за небо Кубани".
Тогда номер на ШВАКе из серии ИР или МР может быть с ЛаГГа из этого полка...
Цитата: Варвар от 26.01.2021, 23:04А если попробовать проверить самолеты с теми номерами, которые уже известны, что пропали в этом районе?
Вот, например, ЛАГГ-3 № 2576 вдруг, раз он был с деталями, снятыми с других самолетов, имел пушку ШВАК с рассматриваемым номером?
А если попробовать проверить самолеты с теми номерами, которые уже известны, что пропали в этом районе?
Вот, например, ЛАГГ-3 № 2576 вдруг, раз он был с деталями, снятыми с других самолетов, имел пушку ШВАК с рассматриваемым номером?
Цитата: Алекс21 от 27.01.2021, 22:40Не с чем сверять... эпизод из книги оказался фейком! Серёга Синд нашёл в боевых донесениях инфу, по которой оба лётчика из 249 ИАПа н.б.з. из района Крымской.
Мы пойдём другим путём...
Не с чем сверять... эпизод из книги оказался фейком! Серёга Синд нашёл в боевых донесениях инфу, по которой оба лётчика из 249 ИАПа н.б.з. из района Крымской.
Мы пойдём другим путём...
Цитата: Синд от 04.04.2021, 22:43Так уж вышвые находки пошли на стыке двух ущелийло, что результаты выхода 6 марта выкладываю с почти что месячным опозданием. В этот раз решили прочесать ущелье снизу вверх. Первые находки появились чуть ниже стыка двух ущелий
Так уж вышвые находки пошли на стыке двух ущелийло, что результаты выхода 6 марта выкладываю с почти что месячным опозданием. В этот раз решили прочесать ущелье снизу вверх. Первые находки появились чуть ниже стыка двух ущелий
Загруженные файлы: