ДБ-3ф 5 гв. МТАП, экипаж ст. л-та Колмакова, район ст. Васюринская
Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:12Эта история началась в прошлом году с того, что наши коллеги из Васюринской обратились с просьбой помочь в установлении экипажа самолета, разбившегося 7 мая 1942 года в районе полевого стана № 3. Из всех членов экипажа была известна только фамилия штурмана экипажа капитана Нелюбина Василия Тимофеевича. По результатам поисков удалось установить фамилии воздушного стрелка-радиста старшего сержанта Жигалина Николая Михайлович и воздушного стрелка младшего сержанта Порохова Федора Васильевича.
Эта история началась в прошлом году с того, что наши коллеги из Васюринской обратились с просьбой помочь в установлении экипажа самолета, разбившегося 7 мая 1942 года в районе полевого стана № 3. Из всех членов экипажа была известна только фамилия штурмана экипажа капитана Нелюбина Василия Тимофеевича. По результатам поисков удалось установить фамилии воздушного стрелка-радиста старшего сержанта Жигалина Николая Михайлович и воздушного стрелка младшего сержанта Порохова Федора Васильевича.
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:15Наши коллеги начали поиски места падения.
Вскоре на поле, где по словам трактористов, регулярно выпахивали дюраль, были найдены первые обломки. На обломках нашлись клейма, характерные для 39 завода НКАП, выпускавшего в том числе ДБ-3ф
Наши коллеги начали поиски места падения.
Вскоре на поле, где по словам трактористов, регулярно выпахивали дюраль, были найдены первые обломки. На обломках нашлись клейма, характерные для 39 завода НКАП, выпускавшего в том числе ДБ-3ф
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:19Благодаря помощи Виктора Ивановича Зайцева, сына погибшего штурмана из 40 бап ВВС ЧФ, удалось найти в архиве акт расследования летной боевой потери самолета. Но в нем значились совсем другие номера моторов.
Благодаря помощи Виктора Ивановича Зайцева, сына погибшего штурмана из 40 бап ВВС ЧФ, удалось найти в архиве акт расследования летной боевой потери самолета. Но в нем значились совсем другие номера моторов.
Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:20Поиски продолжились уже в этом году. Благодаря помощи Жеки нашим коллегам удалось найти точное место падения.
Поиски продолжились уже в этом году. Благодаря помощи Жеки нашим коллегам удалось найти точное место падения.
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:24В минувшее воскресенье нашими коллегами с глубины 2 с лишним метров подняты останки членов экипажа, элементы парашютной системы, регулятор оборотов, обломки линейки штурмана, а также морская пуговица, поставившая точку в споре о принадлежности самолета
В минувшее воскресенье нашими коллегами с глубины 2 с лишним метров подняты останки членов экипажа, элементы парашютной системы, регулятор оборотов, обломки линейки штурмана, а также морская пуговица, поставившая точку в споре о принадлежности самолета
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:25Интересной находкой стал обломок дюраля с прилипшим к нему остатком листовки на немецком языке
Интересной находкой стал обломок дюраля с прилипшим к нему остатком листовки на немецком языке
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 23.09.2020, 23:37Из акта расследования летной боевой потери:
...Получив боевое задание на бомбоудар по порту Мариуполь на пути к цели, через 20 минут полета в районе Усть-Лабинская при полете на высоте 1200 м и выше облаков в 5-6 баллов самолет перестал быть управляемым (со слов летчика) рулем глубины в движении на себя. Летчик сбавил обороты, вошел в облачность800-600 м при скорости в 400 км/ч в положении крутой спирали с тугим вращением. Летчик дал команду покинуть самолет, сам выпрыгнул на высоте 200-300 м. Штурман выпрыгнул, но был убит. Стрелок-радист и воздушный стрелок погибли в самолете. Самолет сгорел взорвавшись на своих бомбах....
Из всего экипажа в живых остался только пилот ст. л-т Колмаков Федор Иванович.
Впоследствии, будучи уже капитаном Ф. И. Колмаков был сбит истребителем противника, числился пропавшим без вести, вернулся в Советский союз вместе со штурманом Забелиным из Турции (где был интернирован после того, как его и штурмана подобрали в море у берега Турции)
Из акта расследования летной боевой потери:
...Получив боевое задание на бомбоудар по порту Мариуполь на пути к цели, через 20 минут полета в районе Усть-Лабинская при полете на высоте 1200 м и выше облаков в 5-6 баллов самолет перестал быть управляемым (со слов летчика) рулем глубины в движении на себя. Летчик сбавил обороты, вошел в облачность800-600 м при скорости в 400 км/ч в положении крутой спирали с тугим вращением. Летчик дал команду покинуть самолет, сам выпрыгнул на высоте 200-300 м. Штурман выпрыгнул, но был убит. Стрелок-радист и воздушный стрелок погибли в самолете. Самолет сгорел взорвавшись на своих бомбах....
Из всего экипажа в живых остался только пилот ст. л-т Колмаков Федор Иванович.
Впоследствии, будучи уже капитаном Ф. И. Колмаков был сбит истребителем противника, числился пропавшим без вести, вернулся в Советский союз вместе со штурманом Забелиным из Турции (где был интернирован после того, как его и штурмана подобрали в море у берега Турции)
Цитата: Алекс21 от 24.09.2020, 21:46Первый найденный номер 88641 дал подсказку, что соседние номера имели ДБ-3ф 39 серии 2 МТАП ВВС ЧФ. Но вот сам самолёт с таким мотором найти в документах не удалось. Скорее всего из за того, что не совсем правильно успевали заполняться документы того времени: Акты, ведомости, рапорта, донесения...
Серёга, а сам Акт по самолёту Колмакова увидеть то можно?
Какие моторы стояли на нём?
Первый найденный номер 88641 дал подсказку, что соседние номера имели ДБ-3ф 39 серии 2 МТАП ВВС ЧФ. Но вот сам самолёт с таким мотором найти в документах не удалось. Скорее всего из за того, что не совсем правильно успевали заполняться документы того времени: Акты, ведомости, рапорта, донесения...
Серёга, а сам Акт по самолёту Колмакова увидеть то можно?
Какие моторы стояли на нём?
Цитата: Алекс21 от 28.09.2020, 22:19Серёга, сколько раз смотрел и только сейчас заметил:
самолёт ДБ-3ф № 390604, с моторами М-88 №№ 88239 и 88915, Калмыков, сгорел при посадке 05.03.42 - надпись сделана чернилами, и карандашом сверху месяца "03" добавлена "5", и остаток ресурса в часах самолёта/мотора останавливается на месяце "май".
Таким образом ошибку писаря чернилами кто то потом пытался подправить карандашом...
Серёга, сколько раз смотрел и только сейчас заметил:
самолёт ДБ-3ф № 390604, с моторами М-88 №№ 88239 и 88915, Калмыков, сгорел при посадке 05.03.42 - надпись сделана чернилами, и карандашом сверху месяца "03" добавлена "5", и остаток ресурса в часах самолёта/мотора останавливается на месяце "май".
Таким образом ошибку писаря чернилами кто то потом пытался подправить карандашом...