У-2 в районе станицы Благовещенская
Цитата: Синд от 22.08.2020, 21:35Жаркая летняя погода сыграла, в некотором роде, положительную роль в авиапоиске. Упал уровень воды в Витязевском лимане, благодаря этому обнажилось дно (вода ушла от обычной береговой черты почти на 300 метров. Над водой показались ранее затопленные объекты, благодаря этому наши коллеги из ПО "Тамань" обнаружили остатки самолета, идентифицированного ими как У-2.
Жаркая летняя погода сыграла, в некотором роде, положительную роль в авиапоиске. Упал уровень воды в Витязевском лимане, благодаря этому обнажилось дно (вода ушла от обычной береговой черты почти на 300 метров. Над водой показались ранее затопленные объекты, благодаря этому наши коллеги из ПО "Тамань" обнаружили остатки самолета, идентифицированного ими как У-2.
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 22.08.2020, 21:38Работа затруднялась тем, что под непрочной засохшей коркой находился плотный ил, поэтому часть пути к остаткам самолета пришлось преодолевать, в прямом смысле слова, "на четырех точках опоры"
Работа затруднялась тем, что под непрочной засохшей коркой находился плотный ил, поэтому часть пути к остаткам самолета пришлось преодолевать, в прямом смысле слова, "на четырех точках опоры"
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 22.08.2020, 21:44От самолета довольно хорошо (учитывая агрессивность среды) сохранились части двигателя и хвостового оперения. Большая часть, увы, находится в слое ила. К сожалению, транспортировка сколь либо значимых обломков с места падения на твердую почву в настоящее время невозможна, поэтому работу по по их эвакуации пришлось перенести до лучших времен.
От самолета довольно хорошо (учитывая агрессивность среды) сохранились части двигателя и хвостового оперения. Большая часть, увы, находится в слое ила. К сожалению, транспортировка сколь либо значимых обломков с места падения на твердую почву в настоящее время невозможна, поэтому работу по по их эвакуации пришлось перенести до лучших времен.
Цитата: Синд от 22.08.2020, 21:49Ранее нашими коллегами из ПО "Тамань" с места падения были доставлены на твердую почву части набора корпуса самолета.ю К сожалению, шиль да с номером, располагавшаяся на одной из них, за 70 с лишним лет превратилась в труху и от нее остался только след
Ранее нашими коллегами из ПО "Тамань" с места падения были доставлены на твердую почву части набора корпуса самолета.ю К сожалению, шиль да с номером, располагавшаяся на одной из них, за 70 с лишним лет превратилась в труху и от нее остался только след
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 22.08.2020, 21:50Уже дома нами были проанализированы заявки люфтваффе по этому и соседним квадратам за вторую половину 1942 и 1943 год. В этом и соседних квадратах сбитие У-2 не заявлено.
Уже дома нами были проанализированы заявки люфтваффе по этому и соседним квадратам за вторую половину 1942 и 1943 год. В этом и соседних квадратах сбитие У-2 не заявлено.
Цитата: Синд от 22.08.2020, 22:00В результате анализа архивных данных привлекли внимание обстоятельства гибели одного из экипажей 46 гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (знаменитые "ночные ведьмы"):
в ночь с 27 на 28 января 1944 года экипаж в составе летчицы красноармейца Таисьи Яковлевны Володиной и штурмана младшего лейтенанта Анны Тихоновны Бондаревой не вернулся с боевого задания.
27 марта 1944 года пограничниками был обнаружен лежащий в Витязевском лимане самолет У-2, из него были извлечены тела двух летчиц и пререданы представителям полка. Погибшие члены экипажа были захоронены в поселке Пересыпь Темрюкского района.
Направление падения самолета и его сохранность указывают на то, что экипаж мог попытаться совершить вынужденную посадку на замерзший лиман.
На настоящий момент эта версия представляется наиболее приоритетной. Все точки над и могут расставить только номера мотора и самолета (их нахождение, увы, пришлось отложить до лучших времен)
В результате анализа архивных данных привлекли внимание обстоятельства гибели одного из экипажей 46 гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка (знаменитые "ночные ведьмы"):
в ночь с 27 на 28 января 1944 года экипаж в составе летчицы красноармейца Таисьи Яковлевны Володиной и штурмана младшего лейтенанта Анны Тихоновны Бондаревой не вернулся с боевого задания.
27 марта 1944 года пограничниками был обнаружен лежащий в Витязевском лимане самолет У-2, из него были извлечены тела двух летчиц и пререданы представителям полка. Погибшие члены экипажа были захоронены в поселке Пересыпь Темрюкского района.
Направление падения самолета и его сохранность указывают на то, что экипаж мог попытаться совершить вынужденную посадку на замерзший лиман.
На настоящий момент эта версия представляется наиболее приоритетной. Все точки над и могут расставить только номера мотора и самолета (их нахождение, увы, пришлось отложить до лучших времен)
Цитата: Синд от 22.08.2020, 22:01Предположительный экипаж самолета:
красноармеец Володина Таисия Яковлевна и младший лейтенант Бондарева Анна Тихоновна
Предположительный экипаж самолета:
красноармеец Володина Таисия Яковлевна и младший лейтенант Бондарева Анна Тихоновна
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 13.09.2020, 21:36Сегодня предприняли увенчавшуюся успехом попытку вытащить двигатель. Основной тягловой силой стали курсанты Краснодарского авиаучилища.
Сегодня предприняли увенчавшуюся успехом попытку вытащить двигатель. Основной тягловой силой стали курсанты Краснодарского авиаучилища.
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 13.09.2020, 21:37На валу двигателя сохранилась частьдеревянного воздушного винта. В результате работ были также подняты части приборной доски самолета
На валу двигателя сохранилась частьдеревянного воздушного винта. В результате работ были также подняты части приборной доски самолета
Цитата: Синд от 13.09.2020, 21:45При отмывке двигателя из цилиндров вместе с илом и ракушкой высыпались остатки сгнивших поршней, остался только коленвал с шатунами. Интересно, что прицепные шатуны свободно двигаются относительно оси а вся шатунная группа свободно вращается на валу двигателя
При отмывке двигателя из цилиндров вместе с илом и ракушкой высыпались остатки сгнивших поршней, остался только коленвал с шатунами. Интересно, что прицепные шатуны свободно двигаются относительно оси а вся шатунная группа свободно вращается на валу двигателя
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 13.09.2020, 21:52В результате очистки цилиндров удалось найти номер мотора: на очищенных торцах четырех цилиндров один номер - 6297
В результате очистки цилиндров удалось найти номер мотора: на очищенных торцах четырех цилиндров один номер - 6297
Загруженные файлы: