Як-1б N08125, 293 иап, сержант Глебов
Цитата: Синд от 03.06.2020, 23:09Недавно нашими Абинскими коллегами был совершен выезд на место падения Советского самолета, показанное местными жителями. По их данным весной 1943 года на поляне около станицы совершил вынужденную посадку горящий Советский истребитель. Летчик не смог выбраться из кабины из-за того, что фонарь заклинило. Очевидцы были тогда детьми и ничем не смогли ему помочь. Трое из очевидцев до сих пор живы. Погибший летчик был похоронен в станице.
При обследовании места падения обнаружены гильзы от ШВАК и УБС, многочисленные мелкие оплавленные осколки дюраля. На дюрале найдены технологические клейма завода № 292. Гильзы датированы 41-42 годом.
Все это позволило идентифицировать самолет как Як-1б. Была обнаружена оплавленная шильда с одной читаемой цифрой
Недавно нашими Абинскими коллегами был совершен выезд на место падения Советского самолета, показанное местными жителями. По их данным весной 1943 года на поляне около станицы совершил вынужденную посадку горящий Советский истребитель. Летчик не смог выбраться из кабины из-за того, что фонарь заклинило. Очевидцы были тогда детьми и ничем не смогли ему помочь. Трое из очевидцев до сих пор живы. Погибший летчик был похоронен в станице.
При обследовании места падения обнаружены гильзы от ШВАК и УБС, многочисленные мелкие оплавленные осколки дюраля. На дюрале найдены технологические клейма завода № 292. Гильзы датированы 41-42 годом.
Все это позволило идентифицировать самолет как Як-1б. Была обнаружена оплавленная шильда с одной читаемой цифрой
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 03.06.2020, 23:11Чуть позже была обнаружена технологическая шильда с номером 46125. Как показывает накопленный при работе на местах падения опыт номера, набитые на таких шильдах, близки к заводским, хотя и не совпадают с ними
Чуть позже была обнаружена технологическая шильда с номером 46125. Как показывает накопленный при работе на местах падения опыт номера, набитые на таких шильдах, близки к заводским, хотя и не совпадают с ними
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 03.06.2020, 23:20В наших местах на Як-1б воевали 3 иак и 287 иад. Самолеты прибыли на фронт с боекомплектом выпуска 1941 года, который по мере израсходования заменялся выпущеннымв 1942 году. С середины третьей декады апреля шел боезапас уже только 42 года. Данное обстоятельство (учитывая находку гильз от боезапаса и 41 и 42 годов выпуска) позволило предположить, что дата потери самолета - не позднее 25 апреля 1943 года.
23 апреля в воздушных боях в районе станицы Эриванской было потеряно 4 самолета Як-1б из состава 293 иап. Их пилотировали сержант Мугинов, сержант Глебов и младшие лейтенанты Остапов и Ивашко. Самолет сержанта Мугинова был найден 10 лет назад. Таким образом оставалась не выясненной судьба Глебова, Ивашко и Остапова. Сержант Глебов увековечен на памятнике в станице Эриванской
В наших местах на Як-1б воевали 3 иак и 287 иад. Самолеты прибыли на фронт с боекомплектом выпуска 1941 года, который по мере израсходования заменялся выпущеннымв 1942 году. С середины третьей декады апреля шел боезапас уже только 42 года. Данное обстоятельство (учитывая находку гильз от боезапаса и 41 и 42 годов выпуска) позволило предположить, что дата потери самолета - не позднее 25 апреля 1943 года.
23 апреля в воздушных боях в районе станицы Эриванской было потеряно 4 самолета Як-1б из состава 293 иап. Их пилотировали сержант Мугинов, сержант Глебов и младшие лейтенанты Остапов и Ивашко. Самолет сержанта Мугинова был найден 10 лет назад. Таким образом оставалась не выясненной судьба Глебова, Ивашко и Остапова. Сержант Глебов увековечен на памятнике в станице Эриванской
Цитата: Синд от 03.06.2020, 23:25Благодаря помощи нашего коллеги Бориса Давыдова из Москвы удалось выяснить, что самолет сержанта Глебова упал у станицы Эриванская, младший лейтенант Остапов выпрыгнул с парашютом над Цемесской бухтой, а младший лейтенант Ивашко вернулся в полк 1 мая 1943 года.
Таким образом можно сказать, что наши коллеги работали на месте гибели сержанта Глебова.
Благодаря помощи нашего коллеги Бориса Давыдова из Москвы удалось выяснить, что самолет сержанта Глебова упал у станицы Эриванская, младший лейтенант Остапов выпрыгнул с парашютом над Цемесской бухтой, а младший лейтенант Ивашко вернулся в полк 1 мая 1943 года.
Таким образом можно сказать, что наши коллеги работали на месте гибели сержанта Глебова.
Цитата: Синд от 03.06.2020, 23:31Борис Владимирович Глебов объявлялся пропавшим без вести дважды, первый раз - под Сталинградом. Тогда он выжил и вернулся в часть.
Был представлен к медали "За оборону Кавказа"
Борис Владимирович Глебов объявлялся пропавшим без вести дважды, первый раз - под Сталинградом. Тогда он выжил и вернулся в часть.
Был представлен к медали "За оборону Кавказа"
Загруженные файлы:Цитата: Алекс21 от 05.06.2020, 22:1923 апреля 1943 года было потеряно 5 самолётов Як-1 из состава 293 ИАПа...
Номер самолёта сержанта Глебова - 08125.
Теперь можно добавить в название темы...
23 апреля 1943 года было потеряно 5 самолётов Як-1 из состава 293 ИАПа...
Номер самолёта сержанта Глебова - 08125.
Теперь можно добавить в название темы...