Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Пе-2 № 2-30, 40 БАП ВВС ЧФ, экипаж капитана Клюева

15 декабря в районе Джубги работали военные водолазы ЧФ. При помощи ГБО, на глубине 85 метров они обнаружили самолёт Пе-2. В результате работ на палубу были подняты 2 мотора, крыло, фрагменты фюзеляжа.

Загруженные файлы:
  • 5dfa87a6c81e6_14.thumb_.jpg.17f5b5b8c1dd90723896b3d2bd1166a9.jpg
  • 5dfa87ac3a8e2_15.thumb_.jpg.0b2b38e6d3f9444c25df2c0becd0d4e0.jpg
  • 5dfa87b14249a_16.thumb_.jpg.a92e1d08896bc75e4f5baefb151acc4b.jpg
  • 5dfa87b76188f_18.thumb_.jpg.ff8ce13ecde9fd199ba063d1114296d3.jpg
  • 5dfa878f8b053_11.thumb_.jpg.d4f729cb8dbf6695a49b35f2d46c378c.jpg
  • IMG_3224.thumb_.JPG.555433083d2d874d58b798819340c1f0.jpg
  • IMG_3230.thumb_.JPG.c4f2d49f99811a7ab513edb420e78a99.jpg
  • IMG_3244.thumb_.JPG.2f696cb7d5c9e3c3be53471d40bbed0b.jpg
  • IMG_3241.thumb_.JPG.3a6c43489c1e6b12ac6eb5285855f1ee.jpg
  • IMG_3251.thumb_.JPG.86b6fb471b2474cef31124ace8f24654.jpg

Номер одного мотора, который был разорван, винт находился в отдельности, удалось установить ещ1 на палубе, сразу по подъёму его из воды. Номер оказался Р 125-483.

Загруженные файлы:
  • 5dfa87bdbba37_19.thumb_.jpg.d2719be1df8f3090b4a60955ed28abf5.jpg
  • PHOTO-2019-12-15-17-33-14.thumb_.jpg.a8623ad0feac046c354e17dd51d1ecf7.jpg

При проведении архивных изысканий удалось установить, что мотор с таким номер уничтожен на территории Севастополя, чтобы он не достался врагу. Тем не менее, мотористам и авиатехникам удалось восстановить этот мотор, смонтировать его на самолёт, который покинул осаждённый город.

По какой причине самолёт не долетел до черноморского побережья Кавказа, можно было только догадываться: то ли самолёт был сбит истребителями противника, то ли в результате технической неисправности матчасти.

Ответ мог дать номер второго мотора, но его пришлось ждать несколько дней.

Загруженные файлы:
  • 20191218_200802.thumb_.jpg.1da5254b4dda56f344f8e4a43a8a3485.jpg
  • 20191218_201331.thumb_.jpg.3a82ba35d7d22f9162b4b4d17649393f.jpg

По приходу корабля ВМФ в Севастополь был обнаружен номер второго мотора, который сильно горел. Этот мотор оказался на палубе в перевернутом состоянии, и ребятам удалось найти номер мотора на стопорном алюминиевом кольце коленвала.

Загруженные файлы:
  • IMG_3240.thumb_.JPG.ce6c05aed2111c1306a085d9aa92c1e3.jpg
  • IMG-8d255130a8b81cf4a1631372ad4a17e7-V.thumb_.jpg.87a0aa0f1e873e9f8e975713547fce05.jpg
  • IMG-514846f5db099a5aa8742e35bf67dc07-V.thumb_.jpg.27f7f53772813d51c7dc76a450e60350.jpg

Номер второго мотора оказался Р 115-581.

Он то и пролил свет на картину гибели боевой машины.

По Книге учёта количественного и качественного состояния мотор М-105Р № 115-581 числился на самолёте № 3-22. Самолёт не вернулся с боевого задания в июне 1942 года. Дата месяца отсутствовала.

Можно было предположить, что самолёт был собран из запчастей погибших и списанных собратьев и в последние дни обороны попытался вырваться из осаждённого Севастополя, но не долетел...упал в море.

Но кто же из лётчиков был тогда в составе экипажа?

Мы с Жекой и Синдом попытались вычислить экипаж по потерям июня месяца 1942.

Получалось 4 катастрофы, одна боевая потеря и один самолёт был уничтожен "сгорел от прямого попадания снаряда". А вот в воздухе это было или на земле - осталось неизвестным.

То, что найденный Пе-2 погиб уже в конце сентября 1942 года - и мысли такой не пришло!

Попытались вычислить находку по району, в котором был найден самолёт. Получилось 3 самолёта Пе-2 и один Пе-3.

Потери были в разные периоды времени и в разных местах.

В районе Джубги 23.09.42 был потерян Пе-3 № 40318, с моторами М-105Р№№ 222-144,222-147 экипаж к-на Лебедева.

В районе Джубги-Береговое 25.09.42 был потерян Пе-2 № 2-30 с моторами М-105Р №№ 156-315,В 12-055, экипаж капитана Клюева.

В районе Джубга-Геленджик 19.02.43 г. был потерян Пе-2 № 16-145, с моторами М-105Р №№ 2282, 2324. экипаж лейтенанта Рессора.

А также ещё одна "пешка" из другого полка. Как видим, ни одной машины даже с близкими номерами моторов.

Все номера самолётов/моторов были взяты в архиве из Актов боевых потерь, в который все подробно расписывалось...

Казалось бы всё, приехали - "висяк".

И тут пришло на ум, что у наших коллег в Крыму может быть какие нибудь материалы по "пешкам" за интересующий нас период времени - июнь 1942 года. Самое трагическое время в обороне героического города.

Созвонился, объяснил ситуацию, обещали посмотреть имеющиеся записи и ответить. Имелись материалы ДО июня месяца и ПОСЛЕ....

Коллеги пояснили: - За июнь месяц 1942 года материалы из 40 БАП ВВС ЧФ в центральный военно-морской архив не поступали, поэтому их у них тоже нет.

Попросил прислать то, что есть. При изучении ЖБД наткнулся на запись, от которой аж на стуле подпрыгнул!

Загруженные файлы:
  • 25.09jpg.jpg
  • 25.09.42.jpg

Описание боя в ЖБД полностью совпадало с описанием в Акте боевых потерь по самолёту Пе-2 № 2-30 экипажа капитана Клюева, а вот номера моторов полностью совпадали с номерами поднятых со дня моря!

Злочастная "ошибка писаря"!

Сколько раз мы уже натыкались на вот такие "сюрпризы", когда вместо одной информации написана совершенно другая, или указана дата не та, или место события..

Тем не менее совместными усилиями были установлены принадлежность номеров самолёта и моторов.

Со дна моря были подняты фрагменты самолёта Пе-2 № 2-30, с моторами М-105Р №№ 125-483, 115-581, из состава 40 БАП ВВС ЧФ, экипаж Клюев-Яковлев-Рыбальченко, погибший 25 сентября 1042 года.

В следующем году запланированы подъём второго крыла и фюзеляжа самолёта.

Думаю, что об этом мы ещё услышим и увидим фото и видеоматериалы.

Загруженные файлы:
  • IMG_3249.thumb_.JPG.d0f295788e1eb76b5f461f7faf725c14.jpg
  • IMG_3265.thumb_.JPG.8972200be563d39429e3185351c49d7f.jpg
  • IMG_3276.thumb_.JPG.a0c9e0ae0e95a67aa2becd843e267ca4.jpg
  • IMG_3274.thumb_.JPG.a3d53732841321c9f546bd91f2369712.jpg
  • IMG_3267.thumb_.JPG.9db4dbf4e98d32b3517636d1532e48b8.jpg
  • IMG_3261.thumb_.JPG.ccf37d424c5e4c3c0603d776fbb182a5.jpg
  • IMG_3226.thumb_.JPG.00678caeaebdbea74353fdbb77dcc4a3.jpg
  • IMG_3227.thumb_.JPG.8347783d7eff948339cc0197ee9f2700.jpg
  • 5dfbc06964cda_21.thumb_.jpg.8e67f4cf4078a89fa06a8645af86a049.jpg
  • IMG_3252.thumb_.JPG.19f9ded929ccb29534a955d62044ce76.jpg

В книге Памяти 40 БАП ВВС ЧФ нашёл фото лётчиков.

Загруженные файлы:
  • 20191221_194128.jpg
  • 20191221_194207.jpg
  • 20191221_193842.jpg

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля