Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

И-16, Береговое

В четверг Горец вместе со школьниками школы поселка Пшада проверил информацию о месте падения советского самолета в районе поселка Береговое.  Были обнаружены фрагменты обшивки, куски силового набора, шкала прибора и гильзы от ШВАК

Загруженные файлы:
  • WhatsApp-Image-2019-09-07-at-10.38.23.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-07-at-10.40.22.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.38.46.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.38.09.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.40.57.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.41.55.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.46.45.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-10.09.46.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-10.34.43.jpg

Главной находкой стал обломок двигателя с выбитым номером

Загруженные файлы:
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.56.27.jpg
  • WhatsApp-Image-2019-09-12-at-09.57.35.jpg

Исходя из состава найденных фрагментов самолета и гильз от боезапаса был сделан вывод, что обломки принадлежат самолету И-16 с пушечным вооружением. Такие самолеты были в составе нескольких авиаполков 4 воздушной армии. Судя по году выпуска боезапаса (1942), самолет был потерян весной 1943 года (в нашем регионе боезапас выпуска 1942 года использовался в первой половине 1943).   Останков летчика и частей парашютной системы на месте падения не найдено

По свидетельствам местных жителей подбитый самолет летел со стороны моря. После пролета береговой черты летчик выпрыгнул с парашютом и повис на дереве, подбежавшие военные и местные жители сняли его. Самолет упал неподалеку от места приземления пилота.

 

 

Теперь надо подождать, когда Горец отмоет найденные обломки на предмет клейм и штампов, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию.

Саня, ждём!

Горец обещал в среду отмыть обломки...аууу!

Вчера, после выезда на место падения Пе-2 (по нему был еще раз подтвержден вывод о принадлежности самолета 742 ОРАП), произвели также выезд на место падения И-16. Находок сравнительно немного. Номеров, уву, пока что не нашли. Все найденное еще предстоит отмывать.

Загруженные файлы:
  • IMG_20200320_152737.jpg
  • IMG_20200320_152747.jpg
  • IMG_20200320_153020.jpg
  • IMG_20200320_153026.jpg
  • IMG_20200320_153309.jpg

А горец исчо не отмыть обломки?

Всё равно карантин... делать нечего...

Судя по обломку мотора с номером  Х20041, можно предположить что полный номер мотора 62 0041.

4-я цифра "0" перебита на "7", что говорит о том что мотор был в капремонте, но даже этот вариант нам пока помочь не может, так как сам номер мотора 0041 - из первой выпущенной сотни моторов М-62, а перебитый номер 0741 - из первой 1000 штук...

Соответственно, номер мотора очень ранний, довоенного выпуска и мог стоять на ранних И-16, либо в условиях нехватки моторов могли "воткнуть" старичка в более поздний тип И-16.

По единому мнению с коллегой Синдом - самолёт может проходить по потерям 41 года, коих у нас нет. В 42-43 годах такого номера мотора нет.

1941-й год отпадает, поскольку гильза ШВАК 42-го г.в. Это потеря примерно апреля-мая 1943 года.

Я имею ввиду случаи со списанием самолётов приказом по 5 ВА в 42 году (Крымский фронт), несколько таких моментов имеем в своём архиве, а самолёт продолжал воевать и в 42 и в 43 годах, и только в 43 году был списан, также приказом, как боевая потеря...

Не исключена такая версия и по 41 году....

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля