Як-1 № 4281, 25 ИАП ВВС ЧФ, мл. л-т Надтока
Цитата: Синд от 15.05.2018, 20:26Сегодня отработали место падения самолета Як-1. Об этом самолете было известно уже давно. В июле 2008 года наш коллега Дмитрий сделал ряд фото на месте падения.
Сегодня отработали место падения самолета Як-1. Об этом самолете было известно уже давно. В июле 2008 года наш коллега Дмитрий сделал ряд фото на месте падения.
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 15.05.2018, 20:36При прочесывании места падения нашли какой-то узел, шкалы трехстрелочного указателя и высотомера
При прочесывании места падения нашли какой-то узел, шкалы трехстрелочного указателя и высотомера
Загруженные файлы:Цитата: Горец от 15.05.2018, 21:33Сергей! Ты как всегда на высоте! Надеюсь, что тебя можно поздравить, с определением еще одного самолета.
Сергей! Ты как всегда на высоте! Надеюсь, что тебя можно поздравить, с определением еще одного самолета.
Цитата: Синд от 16.05.2018, 20:49Найденный нами номер оказался технологическим. Жека сделал небольшой анализ тех случаев, когда на МП находили и технологические и серийные номера. В большинстве случаев серийный номер самолета где-то рядом с технологическим номером. Так что найденный нами самолет 80-89 серии, скорее всего из состава ВВС ЧФ.
Найденный нами номер оказался технологическим. Жека сделал небольшой анализ тех случаев, когда на МП находили и технологические и серийные номера. В большинстве случаев серийный номер самолета где-то рядом с технологическим номером. Так что найденный нами самолет 80-89 серии, скорее всего из состава ВВС ЧФ.
Цитата: Алекс21 от 19.11.2018, 18:09Серёга сегодня "добил" этот самолёт!
Упорство и старание было вознаграждено номером мотора на обломках коленвала - ПФ 32-736, странный на первый взгляд номер, скорее всего ремонтный...
Но именно он оказался в нашей базе: Як-1 № 4281 с М-105ПФ № 32-736 из состава 25 ИАП ВВС ЧФ, не вернулся с боевого задания 25 сентября 1943 года, летчик лейтенант Пивоваров.
В этот день истребители сопровождали штурмовиков из налёта на Анапу, в районе мыса Малый Утриш совершил вынужденную посадку на воду Ил-2 № 1873457 из состава 47 ШАПа, летчик Охтень М.В., а вот Як воткнулся в берег...
Серёга выставит фотки своих находок чуть позже!
Серёга сегодня "добил" этот самолёт!
Упорство и старание было вознаграждено номером мотора на обломках коленвала - ПФ 32-736, странный на первый взгляд номер, скорее всего ремонтный...
Но именно он оказался в нашей базе: Як-1 № 4281 с М-105ПФ № 32-736 из состава 25 ИАП ВВС ЧФ, не вернулся с боевого задания 25 сентября 1943 года, летчик лейтенант Пивоваров.
В этот день истребители сопровождали штурмовиков из налёта на Анапу, в районе мыса Малый Утриш совершил вынужденную посадку на воду Ил-2 № 1873457 из состава 47 ШАПа, летчик Охтень М.В., а вот Як воткнулся в берег...
Серёга выставит фотки своих находок чуть позже!
Цитата: Синд от 21.11.2018, 16:41Спустя полтора суток после выхода в район места падения добрался наконец-то до ноутбука и выставляю фото с номером мотора. Искомый кусок коленвала с шестерней (как и куча остатков каркаса самолета, а также стойка хвостового колеса) лежал около "вигвама" одного из аборигенов, который нашелся после получаса поисков
Спустя полтора суток после выхода в район места падения добрался наконец-то до ноутбука и выставляю фото с номером мотора. Искомый кусок коленвала с шестерней (как и куча остатков каркаса самолета, а также стойка хвостового колеса) лежал около "вигвама" одного из аборигенов, который нашелся после получаса поисков
Загруженные файлы:Цитата: Синд от 21.11.2018, 16:54Данные тут же были переданы Жеке и Алексу 21.
Обратный путь занял около полутора часов. К вечеру уже были известны дата потери, принадлежность к авиаполку и пилот, управлявший самолетом. Судя по тому, что в этот день потерь личного состава в полку не было, пилот остался жив.
Данные тут же были переданы Жеке и Алексу 21.
Обратный путь занял около полутора часов. К вечеру уже были известны дата потери, принадлежность к авиаполку и пилот, управлявший самолетом. Судя по тому, что в этот день потерь личного состава в полку не было, пилот остался жив.
Цитата: Синд от 14.12.2018, 17:36Пришёл ответ из ЦВМА. Пилот, младший лейтенант Надтока Александр Андреевич, управлявший самолетом в этом вылете остался жив и прослужил в ВВС ЧФ до 1948 года, в 1944 награждён орденом Красного знамени
Пришёл ответ из ЦВМА. Пилот, младший лейтенант Надтока Александр Андреевич, управлявший самолетом в этом вылете остался жив и прослужил в ВВС ЧФ до 1948 года, в 1944 награждён орденом Красного знамени
Загруженные файлы: