Форум

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Як-1 № 4281, 25 ИАП ВВС ЧФ, мл. л-т Надтока

Страница 1 из 2Далее

Сегодня отработали место падения самолета Як-1. Об этом самолете было известно уже давно. В июле 2008 года наш коллега Дмитрий сделал ряд фото на месте падения.

Загруженные файлы:
  • 5-генератор-или-стартер.jpg
  • крупное-железо.JPG
  • 5-задняя-стойка.JPG
  • стойки-шасси-1.JPG
  • маленький-редуктор.jpg
  • фрагменты-лентоподачи.JPG
  • циферблат-часов.jpg

Путь к месту падения предстоял по берегу.

Загруженные файлы:
  • 20180515_105726.jpg

На месте обнаружили, что куча металла за десять лет ощутимо уменьшилась

Загруженные файлы:
  • IMG_20180515_120224.jpg

Несколько кусков обшивки и часть редуктора винта обнаружили ниже по склону

Загруженные файлы:
  • IMG_20180515_120434.jpg
  • IMG_20180515_120635.jpg
  • IMG_20180515_120841.jpg

При прочесывании места падения нашли какой-то узел, шкалы трехстрелочного указателя и высотомера

Загруженные файлы:
  • IMG-20180515-WA0006.jpeg
  • IMG_20180515_130829.jpg

В колючем кустарнике нашлись и основные стойки шасси

Загруженные файлы:
  • IMG_20180515_132605.jpg
  • IMG_20180515_132611.jpg

в  этих же зарослях нашли кусок дюраля с выбитым на нем номером 3388

Загруженные файлы:
  • IMG-20180515-WA0000.jpeg

Сергей! Ты как всегда на высоте! Надеюсь, что тебя можно поздравить, с определением еще одного самолета.

Пока что рано, известен только тип самолета

Найденный нами номер оказался технологическим. Жека сделал небольшой анализ тех случаев, когда на МП находили и технологические и серийные номера. В большинстве случаев серийный номер самолета где-то рядом с технологическим номером. Так что найденный нами самолет 80-89 серии, скорее всего из состава ВВС ЧФ.

Серёга сегодня "добил" этот самолёт!

Упорство и старание было вознаграждено номером мотора на обломках коленвала - ПФ 32-736, странный на первый взгляд номер, скорее всего ремонтный...

Но именно он оказался в нашей базе: Як-1 № 4281 с М-105ПФ № 32-736 из состава 25 ИАП ВВС ЧФ, не вернулся с боевого задания 25 сентября 1943 года, летчик лейтенант Пивоваров.

В этот день истребители сопровождали штурмовиков из налёта на Анапу,  в районе мыса Малый Утриш совершил вынужденную посадку на воду Ил-2 № 1873457 из состава 47 ШАПа, летчик Охтень М.В., а вот Як воткнулся в берег...

Серёга выставит фотки своих находок чуть позже!

👏👏👏

Судьба летчика известна?

пока нет, но работаем.

Спустя полтора суток после выхода в район места падения добрался наконец-то до ноутбука и выставляю фото с номером мотора. Искомый кусок коленвала с шестерней (как и куча остатков каркаса самолета, а также стойка хвостового колеса) лежал около "вигвама" одного из аборигенов, который нашелся после получаса поисков

Загруженные файлы:
  • IMG-20180526-WA0017.jpg

Сначала нашлась первая часть номера мотора на обломанном шатуне

Загруженные файлы:
  • IMG_20181119_105624.jpg

Потом полный дубль номера был обнаружен на алюминиевой шайбе (довольно "уставшей")

Загруженные файлы:
  • IMG_20181119_111045.jpg

Данные тут же были переданы Жеке и Алексу 21.

Обратный путь занял около полутора часов. К вечеру уже были известны дата потери, принадлежность к авиаполку и пилот, управлявший самолетом. Судя по тому, что в этот день потерь личного состава в полку не было, пилот остался жив.

 

 

Пришёл ответ из ЦВМА. Пилот, младший лейтенант Надтока Александр Андреевич,  управлявший самолетом в этом вылете остался жив и прослужил в ВВС ЧФ до 1948 года, в 1944 награждён орденом Красного знамени

Загруженные файлы:
  • IMG-20181214-WA0000.jpg

Сегодня Жека получил фото летчика

Загруженные файлы:
  • Надтока.jpg
Страница 1 из 2Далее

Формум поисковиков по авиации, карта мест падений самолетов

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Если Вы человек, поставьте галочку.
пишите ответ, не словами, 😜
captcha
Генерация пароля